Характеристика учащегося 2 класса (диагноз сахарный диабет I типа, эписиндром (инвалид детства).
Руслан обучается на дому (справка ВК № 256 от 20.08.2015 г.) с 01.09.2015 г. по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе.
В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок. Руслан обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по иностранному (английскому) языку.
Общий темп деятельности медленный, крайне быстро утомляется. Выполнение элементарных заданий вызывает панику, в связи в непониманием поставленной цели. Самостоятельно применить изученный материал не может. Не может сделать самостоятельно простое задание, например, переписать предложенный текст, раскрасить картинку по предложенной теме. Создаваемые ситуации успеха вызывают у учащегося положительные эмоции на недлительное время.
У Руслана недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Сведения о себе знает частично, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.
Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Руслану требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия.
Руслан не старается принимать активное участие в ходе занятия, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов. Воспринимает устную инструкцию лишь после многократного проговаривания. Затрудняется в восприятии целостности задания, при этом не всегда выполняет его после разъяснений инструкции педагогом. Уточняющие вопросы не задает. Работать самостоятельно не может, требуется организующая, направляющая помощь учителя, ждет указаний, определяющих последовательность хода решения, подробного описания алгоритма выполнения задания.
Уровень развития речи не соответствует возрастной норме. Учащийся понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Руслан по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, не осуществляет последовательный точный пересказ. Учащийся правильно произносит не все звуки русского языка,в т.ч. иностранного языка (английского); у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Не может записать слово, состоящее из изученных букв.
По характеру ребенок замкнут, не проявляет желания общаться с ровесниками.
Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня соблюдается.
Заключение
- испытывает трудности в усвоении программы 2 класса по иностранному языку;
- требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.
Имеет проблемы в фактических знаниях.
-Утомляемость высокая, снижена работоспособность.
Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игрового мотива.
Самооценка занижена, коммуникативные УУД не сформированы.
Рекомендации:
- Формирование учебной мотивации.
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:
расширять словарный запас, связную монологическую, диалогическую, письменную речь, навыки аудирования;
развивать фонематический слух, умение различать звуки и буквы, названия времен года, цветов;
развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся слов и предложений.