Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные роли: режиссера, оператора, сценариста, художника-мультипликатора, формируются умения пользоваться компьютерной техникой и программным обеспечением, мультстанками, камерой, освещением, инструкциями, работать в команде.
Цель профильного сбора: создание условий для формирования творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через создание короткометражного мультфильма.
Задачи:
Периоды реализации программы в рамках профильного сбора.
Дата |
Тема |
День 1 |
Открытие сбора «Мультярики». Откуда взялись мультфильмы. |
День 2 |
Изготовление персонажей и фона для пластилинового мультфильма, покадровая съемка. |
День 3 |
Закрытие профильного сбора. Монтаж мультфильма, его просмотр. |
Воспитатели встречают детей провожают их в кабинет для знакомства друг с другом.
- Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на смену Мультярики!
- Друзья, на этой смене мы отправимся в страну мультипликации!
- Мы узнаем о профессиях, которые есть в мультипликации, познакомимся с ее историей, а самое главное создадим свой собственный мультфильм!
- Давайте познакомимся? Я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра "Имя – жест"
Участники игры, по очереди, называют свое имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.
– Очень приятно познакомиться! Ребята, давайте мы с вами сделаем себе бейджики с именами? (воспитатели раздают детям карточки, ребята должны сделать бейджики со своими именами)
- А вы любите смотреть мультфильмы? (Да)
- Какие чувства они у вас взывают? Чему нас учат мультфильмы? (Добру, дружбе, любви, хорошим поступкам)
- Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.
- И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.
- А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал? (Просмотр видеоролика о мультипликации)
- Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей? Кто эти люди? (ответы детей)
Мультфильмы создают мультипликаторы. У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актеры
- Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актеры озвучивают роли
- Давайте немного разомнемся и поиграем.
Игра "Карлики и великаны"
Ведущий объясняет игрокам правила игры: когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом.
Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.
Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные команды вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, а еще "Встаньте", "Сядьте", "Поднимите руки вверх", все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.
- А сейчас первый конкурс.
Конкурс "О каком мультфильме идет речь?"
1. "Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он теплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растет новая – пушистая." (Каникулы в Простоквашино)
2. "Это неправильные пчелы… И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…" (Винни-Пух)
Конкурс "Угадай мультфильм по песне"
- Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в игру "Угадай мультфильм по песне".
- Герои мультфильмов разговаривают голосами людей. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который познакомит вас с некоторыми актерами, озвучивающими мультгероев.
- Посмотрите, как происходит озвучивание мультфильмов. Этого зритель не видит, все это происходит за кадром. (Видео. Озвучивание "Смешариков")
- Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображен.
- И так ребята, вот и подошел к концу наш день. Перед вами смайлики, выберете тот, который символизирует ваше настроение сегодня и приклейте его на наше мультипликационное дерево.
- Спасибо вам за сегодняшний день! Мы ждем вас завтра, впереди нас ждет много нового и интересного! До свидания!
Организационная часть.
Воспитатель приветствует обучающихся.
- Мир мультипликации широк и разнообразен. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя.
- Ребята, а как вы думаете можно ли самим создать мультфильм? (Да)
- Давайте придумаем с вами собственный мультфильм.
Разработка сюжета мультфильма, создание персонажей (из пластилина) и фона.
Спортивный час.
Съемка кадров мультфильма
- Сегодня мы с вами проделали большую работу по созданию мультфильма. Завтра мы с вами поработаем в специальной программе на компьютере, чтобы объединить наши кадры в готовый мультфильм.
- Итак перед вами смайлики, выберете тот, который символизирует ваше настроение сегодня и приклейте его на наше мультипликационное дерево.
- Спасибо вам за сегодняшний день! Мы ждем вас завтра, впереди нас ждет много нового и интересного! До свидания!
Организационная часть.
Воспитатель приветствует обучающихся.
– Давайте продолжим нашу работу по созданию мультфильма.
Объединение кадров в программе, создание титров, заставки, музыкального сопровождения.
Спортивный час.
Завершение работы по созданию мультфильма.
– Отлично! Наш мультфильм готов. Давайте приступим к его просмотру.
– Предлагаю украсить наше мультипликационное дерево смайликами.
- Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу.
- Видно, что вы знаете и любите мультфильмы. До свидания!