Цели и задачи занятия:
- Здравствуйте, дети! Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом! Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день!
- А теперь приступим к занятию.
Объявление темы занятия
сли правильно загадки отгадаем,
Тему нашего занятия узнаем.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
2. Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
4. Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный... (волк)
- Как назвать, одним словом все отгадки? (животные)
- Какие бывают животные? (дикие и домашние)
- А сейчас попробуйте сами назвать тему занятия.
- Тема нашего занятия "Дикие и домашние животные".
- Какие цели поставим? (познакомиться с животным миром, установить связь между человеком и животными, узнать о происхождении домашних животных)
- На этом занятии мы ответим на вопросы:
Собака дом сторожит.
Лошадка груз доставит,
Корова сыром угостит,
Кот от мышей избавит.
За это много-много лет
Не как зверей ужасных
Их очень ценит человек
Животных каких…? (домашних)
- Сейчас мы поработаем с презентацией, посмотрите на экран. (Показ слайдов с объяснениями)
- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях.
- Может ли человек прожить без домашних животных? (ответы детей)
Вывод: люди домашних животных разводят, кормят и защищают, строят жилища, заботятся о потомстве. Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов.
- Дикие животные живут самостоятельно в природе, добывают сами себе пищу, строят себе жилища, заботятся о своем потомстве.
- Для человека нужны дикие животные?
Вывод: Да, нужны. (Биологический баланс в окружающей среде, питание (пищевые цепи), пища для других животных, обогащение и аэрация почвы (рыхление). Размножение растений (растения выделяют кислород, которым мы дышим)
- Где обитают дикие животные?
- Историческое происхождение животных, каково оно?
- От каких животных произошли домашние животные?
Предлагаю детям отгадать кроссворд:
- Молодцы ребята, вы правильно ответили!
- Все ли было вам понятно, интересно, полезно?
- Вам пригодятся эти знания для учебы в школе, а может в дальнейшем вы выберете профессию, связанную с животными, например: ветеринар, животновод, егерь. (объяснение профессий)
- Я рада, что занятие прошло успешно, было полезным и интересным. Спасибо.
- На память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу подарить вам веселые смайлики, их можно использовать в виде закладок для книг.