Конспект открытого занятия на тему "Почувствуй себя следопытом. Игра "Узнай животное"

Цели и задачи занятия:

  • дать представление о диких и домашних животных;
  • развивать любознательность, находчивость, мышление, внимание;
  • воспитать бережное отношение к окружающему миру;
  • развитие внимательности и наблюдательности.

Ход занятия

Орг. момент

- Здравствуйте, дети! Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом! Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на весь день!
- А теперь приступим к занятию.

Объявление темы занятия

сли правильно загадки отгадаем,
Тему нашего занятия узнаем.

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

2. Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)

3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)

4. Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный... (волк)

- Как назвать, одним словом все отгадки? (животные)
- Какие бывают животные? (дикие и домашние)
- А сейчас попробуйте сами назвать тему занятия.

- Тема нашего занятия "Дикие и домашние животные".
- Какие цели поставим? (познакомиться с животным миром, установить связь между человеком и животными, узнать о происхождении домашних животных)
- На этом занятии мы ответим на вопросы:

  1. Каких животных называют домашними?
  2. Где живут домашние животные?
  3. Как зовут их детенышей?
  4. Какова роль домашних животных в жизни людей?
  5. Каких животных называют дикими?
  6. Где живут дикие животные?
  7. Как зовут их детенышей?

Собака дом сторожит.
Лошадка груз доставит,
Корова сыром угостит,
Кот от мышей избавит.

За это много-много лет
Не как зверей ужасных
Их очень ценит человек
Животных каких…? (домашних)

- Сейчас мы поработаем с презентацией, посмотрите на экран. (Показ слайдов с объяснениями)
- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях.
- Может ли человек прожить без домашних животных? (ответы детей)

Вывод: люди домашних животных разводят, кормят и защищают, строят жилища, заботятся о потомстве. Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов.

- Дикие животные живут самостоятельно в природе, добывают сами себе пищу, строят себе жилища, заботятся о своем потомстве.
- Для человека нужны дикие животные?

Вывод: Да, нужны. (Биологический баланс в окружающей среде, питание (пищевые цепи), пища для других животных, обогащение и аэрация почвы (рыхление). Размножение растений (растения выделяют кислород, которым мы дышим)

- Где обитают дикие животные?
- Историческое происхождение животных, каково оно?
- От каких животных произошли домашние животные?

Рефлексия

Предлагаю детям отгадать кроссворд:

  1. Животные, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, называю... (домашними)
  2. По горам, по долам,
    Ходит шуба, да кафтан. (баран)
  3. По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мелкие перинки. (гусь)
  4. С бородой, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Доят, а не корова,
    С пухом, а не петух. (коза)
  5. Четыре грязных копытца,
    Залезли прямо в корытце. (поросенок)
  6. Посреди двора, стоит копна,
    Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)
  7. У порога плачет, коготочки прячет,
    Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (кошка)
  8. У порога плачет, коготочки прячет,
    Тихо в комнату войдут, замурлычет, запоет. (петух)
  9. Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается. (собака)
  10. Квохчет, квохчет, детей созывает,
    Всех под крыло собирает. (курица)

- Молодцы ребята, вы правильно ответили!

Итог занятия

- Все ли было вам понятно, интересно, полезно?
- Вам пригодятся эти знания для учебы в школе, а может в дальнейшем вы выберете профессию, связанную с животными, например: ветеринар, животновод, егерь. (объяснение профессий)

- Я рада, что занятие прошло успешно, было полезным и интересным. Спасибо.
- На память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу подарить вам веселые смайлики, их можно использовать в виде закладок для книг.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!