Методическая разработка урока для 1 класса "Рисование натюрморта из двух предметов: округлой и прямоугольной формы"

Цель: выполнить линейно-конструктивный рисунок натюрморта из предметов округлой и линейной формы;

Задачи:

  • научить передавать объем в линейном рисунке;
  • научить вести работу поэтапно, размещать предметы в плоскости листа, анализировать форму;
  • закрепить знания о перспективе;
  • развивать навыки работы карандашом (правильно держать карандаш).

Новые понятия: линейно-конструктивный рисунок, композиция натюрморта.

Оборудование: натурные предметы, наглядные пособия, видоискатели, презентация "Этапы построения натюрморта", бумага А3, набор карандашей, ластик, видоискатель.

Ход урока

Проверка готовности к занятию, сообщение темы, целей и задач урока.

Что такое натюрморт. (Просмотр презентации)

Натюрморт - натура мертвая, вид ИЗО, изображающий предметы обихода

Тематика натюрморта: спорт, предметы быта, овощи, фрукты и т.д.(привести примеры)

Художники жанра: Кончаловский, Сарьян, Хеда и др. Рассказ педагога о голландском натюрморте.

Задачи учебного натюморта: изучение конструкции предмета, особенности перспективы и тона, принципы линейно-конструктивного изображения формы, передача материальности и фактуры предметов.

Работа над натюрмортом

Выбор формата

Анализ постановки, научить пользоваться видоискателем. (Рассмотреть наглядные пособия "Компановка предметов в листе", в беседе с учащимися определить правильный вариант размещения рисунка). Разметка в листе.

Анализ формы предметов постановки

Вопросы учащимся:

- Какой предмет ближе а какой дальше к зрителю?
- Как это показать в рисунке?
- Из каких геометрических фигур состоят предметы?

Рисунок на доске

Вместе с учащимися. Построение предметов, нахождение плоскостей, проведение осевой линии вазы, построение окружности, построение грибочка.
Передача объема в линейно-конструктивном рисунке (чем ближе линия, тем бледнее, дальше - ярче. Понятие и задачи линейно-конструктивного рисунка. Рассмотреть примерный образец работы.

Самостоятельная работа учащихся

Контроль со стороны педагога.

Подведение итогов

Просмотр работ. Отметить правильность компановки, построения, соблюдения пропорций, передачи объема.

Размер:
14.02 Kb
Скачали:
1