Цель: выполнить линейно-конструктивный рисунок натюрморта из предметов округлой и линейной формы;
Задачи:
Новые понятия: линейно-конструктивный рисунок, композиция натюрморта.
Оборудование: натурные предметы, наглядные пособия, видоискатели, презентация "Этапы построения натюрморта", бумага А3, набор карандашей, ластик, видоискатель.
Проверка готовности к занятию, сообщение темы, целей и задач урока.
Что такое натюрморт. (Просмотр презентации)
Тематика натюрморта: спорт, предметы быта, овощи, фрукты и т.д.(привести примеры)
Художники жанра: Кончаловский, Сарьян, Хеда и др. Рассказ педагога о голландском натюрморте.
Задачи учебного натюморта: изучение конструкции предмета, особенности перспективы и тона, принципы линейно-конструктивного изображения формы, передача материальности и фактуры предметов.
Выбор формата
Анализ постановки, научить пользоваться видоискателем. (Рассмотреть наглядные пособия "Компановка предметов в листе", в беседе с учащимися определить правильный вариант размещения рисунка). Разметка в листе.
Анализ формы предметов постановки
Вопросы учащимся:
- Какой предмет ближе а какой дальше к зрителю?
- Как это показать в рисунке?
- Из каких геометрических фигур состоят предметы?
Рисунок на доске
Вместе с учащимися. Построение предметов, нахождение плоскостей, проведение осевой линии вазы, построение окружности, построение грибочка.
Передача объема в линейно-конструктивном рисунке (чем ближе линия, тем бледнее, дальше - ярче. Понятие и задачи линейно-конструктивного рисунка. Рассмотреть примерный образец работы.
Самостоятельная работа учащихся
Контроль со стороны педагога.
Просмотр работ. Отметить правильность компановки, построения, соблюдения пропорций, передачи объема.