Комплексное занятие посвященное Дню матери "Творчество для мамы"

В современном мире темп жизни очень быстр, людям некогда порой и пообедать, много событий и информации проходит через человека.

В таком потоке родителям очень часто некогда заниматься с детьми, даже играть.

Из своей педагогической практики часто слышу от детей слова: мама устала, папа устал, он смотрит телевизор. А ведь ребенку хочется играть и творить с любимыми ему людьми. Поэтому идея проведения совместного занятия с детьми и родителями - это отличный повод сблизить их.

Создание теплой и радостной атмосферы совместной работы дарит массу положительных эмоций.

Таким поводом стал праздник День матери. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался этот праздник. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Занятие, посвященное такому празднику, созвучно душе, ребенка, так как мама - это центр вселенной для маленького ребенка. Работа построена так, что мама и ребенок в тесном контакте, создают красоту. Учебные и игровые моменты позволяют увидеть своего ребенка со стороны, мать радуется, потому что для нее - "дитя" самое родное создание на земле.

Таким образом, из занятия родилась эта методическая разработка для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Новизна моей методической разработки в том, что делая простую открытку, дети занимаются не только творчеством, но и математикой и грамотой.

Цель: познакомить детей с праздником "День матери", изготовить открытку.

Задачи:

  • воспитание у детей чувства любви и привязанности к родному человеку;
  • воспитание желания делать что-то для мамы.
  • учить изготовлять открытку;
  • продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей. В занятие включены динамические паузы. Возраст 5 лет. Структура занятия – от простого к сложному. Продолжительность занятия: 35 мин.

Предварительная работа:

  1. изучить – прямой и обратный счет в пределах 5;
  2. изучить цифры в пределах 5, соседи числа;
  3. изучить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник);
  4. формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе;
  5. познакомить с "именами" каждого пальца;
  6. изучить гласные и согласные буквы и звуки.

Оборудование и материалы: столы, стулья, доска, бумага цветная для изготовления открытки.

Конспект комплексного занятия "Творчество для мамы"

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Все, что ты видишь, все, что тебя окружает, начинается с мамы.

В последнее воскресенье ноября, отмечается праздник День Матери. В этот день принято дарить подарки и поздравлять матерей. Уважаемые мамы для вас звучит эта музыка. (на экране видеоролик музыка "Мама – первое слово" из кинофильма "Мама" 2 минуты)

Мы сегодня собрались, чтобы поздравить вас с этим прекрасным праздником и помочь вашим детям изготовить открытку своими руками, потому что самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

Изготовление открытки

1. Ребята, берем зеленый лист, карандаш кладем руку на лист и обводим ее. Мама вырезает.

Получается зеленая рука. Ребята, берем клей, намазываем только ладошку, пальчики не мажем.

2. Приклеиваем зеленую руку на верхнюю часть листа. Мамы помогают детям правильно расположить заготовку.

3. Молодцы! Давайте немного поиграем! (Занимаемся математикой)

Ребята посчитайте, сколько пальчиков на зеленой руке? (5)
Ребята загните два зеленых пальца.
Проверим правильность сделанного. Сколько осталось загнуть? (3)

Дети разогните пальцы, теперь загните четыре пальца.
Проверяем правильность сделанного. Сколько осталась загнуть? (1)
Мамы берем карандаш и пишем на пальцах цифры от 1-5. (Проверяем знания до пяти и порядковый счет)

Какой по счету? Соседи числа.
Теперь мамы играют с детьми " Игра найди цифру" - нужно на пальце найти цифру и палец загнуть.
Вот такую дидактическую игру по математике вы можете сделать дома сами - это весело и интересно для ребенка. (можно решать примеры с помощью руки)

Изготовление цветов - здесь принцип снежинки.
Ребята, берем красный квадрат, складываем пополам, потом еще раз пополам, и еще раз складываем, угол с углом соединяет. (педагог показывает, каждое действие) Мамы делают надрезы, убираем лишнюю бумагу.

Дети раскрывают - получается цветок. Для ребенка - это радостный момент, создание красоты своими руками. Пока мамы вырезают, дети делают горшок.
Ребята, берем коричневый прямоугольник, переворачиваем его на нем линии, по ним нужно резать. Берем ножницы, режем по линии, получаем горшок. Наносим клей и приклеиваем горшок на нижнюю часть открытки.

Динамическая разминка

Дети делают разминку под стихотворение "Наши алые цветы распускают лепестки".

Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

Приклеивание цветов
Сначала положите цветы на открытку и определите, где они будут находиться, так чтобы не было видно пальцев. Намазываем зеленую руку точечно, не цветок, и приклеиваем. Мама говорит ребенку, где намазывать, дети наносят клей и приклеивают цветы.

Открываем открытку кто-нибудь из родителей читает стихотворение. В стихотворении загадано слово - детям нужно его отгадать. Детей нужно к этому подвести, какой праздник приближается, кто с вами рядом сидит - дать им поразмышлять.

Исследуем буквы

Возьмите тарелочку и найдите букву "А", какой костюм носит буква "А", звук "А" умеет петь?
Приготовьте правую руку, давайте вырастит невидимку звук "А". Большой звук получился? (да)
Поет звук? (да)

Руку ко рту подносим, говорим "А", воздух свободно выходит? (да)
Значит - это гласный звук. А чтобы увидеть невидимку, "а" что мы должны сделать? (написать букву)
Правильно – буквы обозначают звуки.

Возьмите буквы "М", звук "М" умеет петь?
Приготовьте правую руку, давайте вырастит невидимку звук "М". Маленькая невидимка получилась? (да)
Поет звук? (нет)

Руку ко рту подносим, говорим" М", воздух свободно выходит? (нет)
Значит - это согласный звук.

Вот такой легкий способ научить ребенка различать гласные и согласные буквы.
У нас есть правило - звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.

Выкладываем слово мама. Если дети подготовленные, то можно прочитать слог МА.
Берем буквы "М" намазываем клеем и приклеиваем после стихотворения. Берем букву "А" намазываем клеем и приклеиваем рядом с буквой "М". Берем буквы "М" берем букву "А" намазываем клеем и приклеиваем рядом с буквой "М". Получилось слово мама.

Вот такая открытка у нас получилась. Ребята вам понравилась делать своими руками открытку? (да)
Наше занятие походит к концу. Уважаемые мамы, дети вам приготовили небольшой сюрприз!

Внимание на экран. Родители просматривают видеозапись детей, в которой они рассказывают какая у них мама.
С праздником дорогие мамы!

Заключение

Изготовление открытки - это интересный и творческий процесс. Дети по своей природе творцы, им всегда хочется что-то сделать, что-то узнать новое и чудесное.
Участие мамы в этом процессе усиливает эффект творения, мама и ребенок в "четыре руки" создают красоту и это обоих радует, что создает положительный эмоциональный фон, а это в свою очередь способствует хорошему психическому развитию.

Знания и опыт приобретенный ребенком в детстве порой остается на всю жизнь. Мамы и дети были довольны полученным результатам, а некоторые прослезились, слушая послание от своих деток.

Технологическая карта "Открытка для мамы"

Материалы и инструменты: плотный лист А-4, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, салфетки.

1. Плотный лист А-4 сложить пополам.

2. Изготовление цветка - здесь принцип снежинки.

Изготовление снежинкиИзготовление снежинки

Берем красный квадрат, складываем пополам, потом еще раз пополам, и еще раз складываем, угол с углом соединяем. Делаем надрезы, убираем лишнюю бумагу. Раскрываем - получается цветок.

3. Берем зеленый лист, и ребенок обводит свою руку сам. Вырезаем. Получается зеленая рука. Берем, клей намазываем только ладошку, пальчики не мажем. Берем открытку, и приклеиваем руку.

Обводим руку на лист цветной бумаги и вырезаемОбводим руку на лист цветной бумаги и вырезаем

4. Делаем горшок. Берем коричневый прямоугольник, на оборотной стороне начерчены линии, по которым ребенок будет резать. Берем ножницы, режем по линии, получаем горшок. Наносим клей и приклеиваем горшок на нижнюю часть открытки.

Изготовление горшкаИзготовление горшка

4. Приклеивание цветов. Сначала полижите цветы на открытку и определите, где они будут находиться, так чтобы не было видно пальцев. Намазываем зеленую руку точечно, не цветок, и приклеиваем.

Приклеиваем все детали на листПриклеиваем все детали на лист

5. Стихотворение в открытке можно напечатать или написать. В тарелочке приготовлены буквы "М" и "А". Выкладываем слово мама, потом приклеиваем буквы.

Открытка для мамы готоваОткрытка для мамы готова

Вот такая открытка у нас получилась.

Размер:
153.84 Kb
Скачали:
18