Цель: познакомить обучающихся с опасностями, которые возможны в сети Интернет и повысить грамотность в вопросах безопасности в сети.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся.
Герои: Большой компьютер, Хороший сайт, Плохой сайт, Игра.
По среди класса стоит большой компьютер.
Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня необычный компьютер.
Большой компьютер: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительный и интересный мир интернета, но прежде нам нужно подготовиться.
- Для того чтобы знать, как правильно себя вести в интернете.
Педагог: Ребята, скажите, а всех дома есть компьютеры с интернетом? А кто знает что такое интернет?
Интернет – это всемирная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения
- Верно, получив доступ к сети, моно сделать многое.
- А как вы умеете им правильно пользоваться, сегодня мы это и проверим.
Из-за компьютера по очереди выскакивают два "Сайта".
Хороший сайт: Привет ребята скорее заходите ко мне. Я вам столько интересного расскажу, вы можете отыскать у меня словари, энциклопедии, газеты, музыку.
Плохой сайт: Не слушайте его, подумаешь музыка и словари, заходите ко мне я вам покажу то, что не разрешают родители и учителя. Посмотрим все потихоньку.
Хороший сайт: Ребята, не слушайте его, у можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Плохой сайт: У меня можно, идите ко мне.
Хороший сайт: Нет ко мне. (Сайты начинают драться, их разнимает компьютер)
Компьютер: А ну, стойте, все я отключаюсь и блокирую доступ к интернету.
Плохой сайт: Это все из-за тебя, словари, фильмы.
Хороший сайт: Почему из-за меня, это ты со своими секретами да тайнами.
Педагог: Да прекратите, что же нам теперь делать. (Большой компьютер выставляет на экран кроссворд)
Большой компьютер: Вот вам пароль, когда выполните все задания и раскроете все буквы, тогда я включусь.
Педагог: Ну что ребята, выполним задания? Мы ведь самые умные? (Да!)
- Самые благоразумные? Самые смелые? И умелые? Молодцы, ну мы готовы, давайте ваши задания.
Большой компьютер: А чтобы открыть одно из слов, нужно разгадать следующее задание угадайте по картинкам слова, но часть картинок у меня съел вирус, попробуйте по оставшимся кусочкам, отгадать что это за слова.
Педагог: Правильно, молодцы, это слова диск, мышка, дисковод, флеш-накопитель или флешка и клавиатура. Скажите ребята, а все это вместе к чему относится? (ответы детей)
- Правильно, к компьютеру. Смотрите, вот и одно из слов, уже высветилось, молодцы, компьютер давай дальше свои задания.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю с играть в игру мышки. Если я буду говорить мышка норушка, вы садитесь и прячетесь в норку, если просто мышка, встаете и поднимаете руки в верх, как буд-то готовы работать с мышкой на компьютере.
- Но будьте внимательны, я буду вас путать, ну например скажу серая мышка, то вам ничего не нужно делать. Ну, что готовы? Тогда, поехали...
Игра "Мыши"
Появляется Игра, вся в черных лохмотьях, с пистолетом в руках.
Игра: А ну-ка детки заходите ко мне скорее я с вами с играю, у меня аж 6 уровней, быстренька, всего за год пройдете все.
Педагог: Ой, ребята, кто это? Правильно игра, но какая-то она вся отрицательная, злая.
Игра: Да, ни чего я не злая, только я научу вас стрелять, колоть и резать.
Педагог: Ребята, а вы любите играть в игры в Интернете, а какие самые любимые. (Дети перечисляют)
- Нет спасибо, мы играем только в добрые игры. А твои игры нам не подходят, правда ребята?
Игра: Да конечно, я прекрасно знаю, в какие добрые игры вы играете, и сидите в них до полу ночи.
Педагог: Это вы нас с кем-то путаете, и мы это вам сейчас докажем. Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, если вы согласны хлопайте в ладоши и говорите "Да".
- Если нет топайте и говорите "Нет". (Игра мешает, сбивает детей, топает и хлопает куда попало)
- Вот видишь, какие у нас ребята молодцы, все знают и очень осторожные.
Игра: Да ладно, ладно я уже все поняла, ну не хотите как хотите. Пока!
Педагог: Ребята посмотрите, а на нашем экране открылось новое слово, какое, давайте прочитаем, правильно игра, молодцы.
- А следующее задание вам поможет открыть сразу несколько слов, отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Думать, делать помогает, жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама, что? Виртуальная ... (программа)
2. Клавиатуру изучаю, где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко текст набирал и жал на ... (кнопки)
3. На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя ... (монитор)
4. Был он матричным сначала, но жизнь на месте не стояла:
Лазерным бесшумным став, печатал быстро, не устав.
Чтоб иметь и текст, и фото без проблем и без заботы,
Вы к компьютеру купите новый, очень нужный … (принтер)
5. Компьютер будет молчалив, коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит, поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке близняшки две ... (колонки)
6. По клавишам прыг да скок – бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово – отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура это вот – ... (клавиатура)
Педагог: Ребята посмотрите, пока мы отгадывали, на мониторе высветились слова.
- Смотрите, нам осталось открыть всего одно слово.
Большой компьютер: Ой, что-то я устал.
Плохой сайт: Это все вы виноваты, не захотели сразу ко мне зайти и много секретного узнать, а теперь он не работает и еще и устал.
Хороший сайт: Да хватит тебе ворчать, ребята нужно как наш компьютер отвлечь.
Педагог: Ребята, а давайте частушки про жизнь в интернете споем.
Дети поют частушки
1. Мы частушки пропоем,
Как в интернете мы живем.
Реальность то бедовая,
А в интернете клевая!
2. Целый день сидел я в нете,
Спать ложусь, мне снится сон:
Одноклассников, штук триста,
В гости ломятся в мой дом!
3. Интернет, любимый мой,
Не расстанусь я с тобой,
Коль сломается ноутбук,
Одолжит его мне друг.
4. В Одноклассниках сидим,
Все на фоточки глядим.
А у Димки, обормота,
Нет ни профиля, ни фото.
5. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, или нет,
Оставляйте комментарий
Про любимый интернет.
Большой компьютер: Ой, какие вы молодцы, а вам уже еще одно слово открыл, ну-ка прочитайте какое? (Правильно частушки)
- Молодцы, все сделали, теперь я могу включить и показать вам много интересного, но прежде давайте скажем дружно клятву, слушайте внимательно и хором отвечаете клянусь, готовы?
Большой компьютер: Молодцы! Вот теперь я включаюсь.
Педагог: Ребята, вы сегодня все были большие молодцы, соблюдайте все правила и интернет всегда будет вашим другом и помощником.
- А сейчас ответьте на вопросы...
Большой компьютер: А в заключении я покажу вам мультфильм "Фиксики" про интернет.