Цель творческой мастерской: воспитание интереса к чтению литературных произведений в процессе изготовления поделки "Золотое перо поэта".
Задачи:
Форма: творческая мастерская.
Время проведения: 40-45 минут.
Участники мероприятия: обучающиеся творческого объединения.
Место и время проведения: МБУ ДО ЦДТ, 6 июня (день рождения А.С. Пушкина).
Методические приемы: декламирование стихов, беседа, рассматривание иллюстраций к стихам, рассказ о истории жизни поэта, презентация поделки "Перо поэта".
Материалы и оборудование: книги со стихами, иллюстрации, компьютерная презентация, бумага, ножницы, двухсторонний скотч, деревянная шпажка.
Во вступительной части мероприятия, посвященного творчеству великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Педагог кратко рассказывает о жизни и творческом пути писателя, дети читают стихи. Плавно подводит детей к теме и целям мероприятия согласно сценарию.
Педагог: Ежегодно 6 июня, в день рождения поэта, в России отмечается Пушкинский день. С творчеством Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся чуть ли не с самого рождения. Этот великий поэт писал как для взрослых, так и для самых маленьких. Не одно поколение детей выросло на сказках А.С. Пушкина.
- Творчество великого русского поэта стало неотъемлемой частью нашей культуры и сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни.
- Сегодня мы лишь слегка соприкоснемся с жизнью и творчеством великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.
- С самого детства А.С. Пушкин мечтал стать поэтом и его мечта сбылась. Он писал всегда и везде, лежа на диване, обедая за столом и даже перед сном.
- В качестве письменного инструмента он использовал гусиное перо. При работе он исписывал свои перья до самого основания. До настоящего времени сохранились два его гусиных пера, настолько коротких, что их едва можно удержать в пальцах.
- Сегодня мы с вами своими руками изготовим "Золотое перо поэта" и представим себя в роли писателей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
1. Необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы необходимые для работы: ножницы, клей ПВА (карандаш), белый лист бумаги, деревянная шпажка, двухсторонний скотч, шаблон пера. Обводим шаблон на листе белой бумаги. Вырезаем две заготовки пера.
2. Наклеим двухсторонний скотч на одну заготовку и приклеим на двухсторонний скотч деревянную шпажку посередине пера.
3. Наклеим вторую половинку пера и подровняем края. Ножницами делаем надрезы по всей длине пера.
4. Наше "Золотое перо поэта" готово. Теперь можно взять чернила и попробовать написать пару слов.
В конце мероприятия подводим итоги: экспонируется выставка поделок.
Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и вы чуточку почувствовали себя поэтами.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал-без перевода.