Воспитательное мероприятие "Поэтически-художественная программа "Рисуем стихи"

Цель: воспитание чувства любви и патриотизма у обучающихся к творчеству писателей Белгородчины через поэтически-художественную программу.

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей о творчестве писателя Белгородчины В.С.Буханина;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности;
  • Формировать ценностные отношения к памяти о литературным гениям Белгородчины.

Форма: поэтически-художественная гостиная.

Участники мероприятия: обучающиеся художественной студии "Свет и цвет".

Методические приемы: декламирование стихов, беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение зарисовки родного края, доклад и демонстрация фотоматериалов об истории жизни поэта.

Материалы и оборудования: карточки со стихами, иллюстрации природы, загадки родном крае, аудиозапись "звуки природы", кисточки, карандаши, бумага, краски, фотоаппарат, компьютерная презентация.

Оформление мероприятия: в кабинете расставлены мольберты и стулья полукругом у импровизированной сцены, на столе стоит фотография поэта В.С. Буханина, рисунки с природой родного края. Звучит негромкая музыка со звуками природы.

Ход мероприятия

Организационный момент

Во вступительной части мероприятия, посвященного творчеству писателя Белгородчины В.С.Буханина; ведущие рассказали о жизни и творческом пути, прочитали стихи поэта, которые эмоционально вводят в развивающее пространство мероприятия. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия согласно сценарию.

Сценарий мероприятия

Ведущая 1: 15 июня, в день рождения В.С. Буханова, на родине поэта, в селе Беловское Белгородского района состоялся вечер памяти известного земляка. Виталий Степанович прожил короткую, но яркую жизнь. Совсем юным пареньком он ушел на фронт. А после возвращения участник Великой Отечественной войны сел за школьную парту – стал учеником Белгородской средней школы № 35.

В течение жизни Буханову довелось поработать слесарем-жестянщиком, наборщиком в типографии, он хорошо освоил все виды крестьянского труда. Однако в памяти людской он навсегда останется самобытным русским поэтом. У него было больное сердце, и свой земной путь Виталий Буханов завершил в 39 лет. Но его творческое поэтическое наследие и по сей день востребовано и волнует читателей нескольких изданных еще при жизни сборников.

Надпись на его надгробном памятнике гласит: "Русский поэт Виталий Буханов. Он жил любовью к своей Родине, лесостепным и холмистым просторам и навсегда остался ее частицей".

Ведущая 2: На родине поэта его помнят и почитают. И на этот раз вечер памяти, посвященный Виталию Буханову, проходил в селе Беловском. "Очень люблю южно-русское село. Мысленно вижу места, где я жил, где мне знаком каждый кустик, овражек, каждая лесная тропинка. Теплые дожди, когда ребятишки шлепают босиком по лужам.

Туманы над прибрежными заливными лугами, словно опустившиеся на ночевку белые облака. Звон кузнечиков и фырканье лошадей. Запах меда и золотых дождей листопада…"
Эти слова полностью находят подтверждение и сегодня на "малой" родине поэта. Места здесь и на самом деле дивные. Воздух напоен ароматом полевых цветов, лесные массивы, обрамляющие сельские поселения, делают местность сказочно-привлекательной.

Тема поэтически-художественной гостиной "Рисуем стихи"

Цель: воспитание чувства любви и патриотизма у обучающихся к творчеству писателей Белгородчины через поэтически-художественную программу.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о творчестве писателя Белгородчины В.С. Буханина;
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности;
  3. Формировать ценностные отношения к памяти о литературным гениям Белгородчины;
  4. Эстетическое и художественное воспитание высоких духовных качеств юного поколения;
  5. Развивать умение слушать, слышать и преобразовывать в художественные произведения образы.

Для того, чтобы стихи тронули душу и мотивировали юных художников на изображение иллюстраций, к звучанию стихов добавлена классическая музыка.

Основная часть

- При переходе к основной части был использован прием: взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания доброжелательной, доверительной атмосферы, чтобы работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Высокая активность всех детей, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности) обусловлена высокой мотивацией мероприятия, на протяжении которого наблюдался положительный эмоциональный настрой.

- Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков. (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению)

- Эстетически и художественно воспитать высокие духовные качества юного поколения через выполнение рисунки на основании услышанных стихов Буханина В.С.
Дети читают стихи стихи В.С. Буханина

1. Гляну с пригорка на белые хаты, -
Лебеди ль сели в родимом Логу?
Милая сдельщина, край небогатый,
Вырвать из сердца тебя не могу.

Белое наше село в перелесках,
Тополь высокий, обрыв меловой.
Словно вчера удивленное детство
Здесь неторопкой бродило со мной. (Сельщина c. 27)

2. Отчий край мой!
Ты мне, Словно руки, простер
Ветви лип и ракит,
Камышовые кисти.

3. Здравствуй, синий Донец,
Здравствуй, русский простор,
Соловьями прославленный
В радостном свисте!

Так тянусь я к тебе,
Моя Родина-мать,
Так мне милы поля и тропинки родные…

Дай мне счастье,
Чтоб глубже душою вдыхать
Полевое цветение – Воздух России. (Дума об отчем крае Отрывок с.80)

4. Даль степная, красой неподкупною милая,
Край дубравный и хлебный,
Всегда я с тобой.
Я силен лишь твоею размашистой силою,
Я горжусь лишь твоею нелегкой судьбой. (Даль степная с. 109)

5. Белые хаты, Крылечко,
Черный лесок за погостом,
Клени и тополь над речкой,
Мост и овраги, и звезды…

Ни за какую награду
Я бы не отдал все это…
Может, и вправду, и вправду
Здесь я родился поэтом.

Чтобы, в полях пролетая,
Пил я морозную лунность…
Ой ты, пора золотая,
Милая, ранняя юность! (Детство на Разумной. с. 55)

6. Немало Цветов повидал я хороших –
По запаху тонких,
И белых, и синих…
Но нет для меня

На всем свете дороже
Цветов застенчивых
Русской равнины.
Их травы ласкают.

Негромкие краски
Им дарит родник,
Что в осоке лопочет,
Да солнце степное.

И шепчет им сказки
Река, что петляет
В лугах среди кочек. (Степные цветы с. 17)

7. Потом, проходя через земли чужие,
Спасая людей от фашистских оков,
Еще сильней мы влюблялись в Россию,
В родимую, древнюю землю отцов.

Замешаны мы из крутого теста,
С таким поколеньем не страшен враг:
Мы знаем, кто мы, и наше место –
Не в дальнем обозе,
А в первых рядах. (В дороге c. 89)

- Какие эмоции вы испытываете, слушая эти стихи? Радость, гордость, тоску, любовь? Попробуйте, используя художественные материалы, изобразить настроение, цвет, погоду, на листе бумаги. Поделитесь своими мыслями с другими. (Участники общаются и работают за мольбертами 20 мин. Все это время звучит классическая музыка)
- Кто не успел закончить начатое художественное произведение, продолжит на занятии.

Заключительная часть

В конце мероприятия дети подводят итоги: экспонируется выставка рисунков–иллюстраций; выносится решение участия в 12 областном конкурсе "Иллюстрируем произведения Белгородских Писателей", посвященном 95-летию со дня рождения В.С. Буханина.

Иллюстрации, выполненные членами студииИллюстрации, выполненные членами студии

Обсуждаются рисунки-иллюстрации, выполненные членами студии. Ребята научились слушать и слышать друг друга и стихи, и музыку, испытали чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Размер:
100.61 Kb
Скачали:
5