День открытых дверей: дежурство в столовой в старшей группе

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Познакомить родителей с организацией и руководством дежурства по столовой. Дать наглядные представления о культуре еды, культуре поведения  во время еды.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
  • Формировать  умения замечать красоту сервировки стола, умения поддерживать порядок на столе.

Ход мероприятия.

(Дети и родители сидят на стульчиках).

Воспитатель: - У нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли родители.

Скажите, а что мы сейчас будем делать? - завтракать. Правильно, и наши мамы хотят посмотреть, как мы умеем дежурить по столовой, вести себя за столом и правильно есть.

- Ребята, а кто это стучится? Кто к нам в гости пришел? (вносит игрушку Петрушку). Петрушка здоровается со всеми.

- А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? 

- У нас в игрушечном городке открылся детский сад. Там очень интересно: мы играем, занимаемся,  готовимся к школе. Вчера я был дежурным по столовой, и не очень хорошо дежурил. Сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите мне! Научите меня дежурить по столовой.

- Ребята, а мы умеем дежурить? (да). Научим Петрушку? (да). Как хорошо, что Петрушка к нам пришел.  Мы тебя научим и мамам покажем наши умения (сажает Петрушку на стульчик).

- Ребята, скажите:

  • С чего начинается дежурство по столовой? (с назначения дежурных).
  • Как мы назначаем дежурных? (по графику, который висит в уголке  дежурства).

Обращает внимание детей на график дежурств.

- Какой сегодня день недели? (среда). Верно, сегодня третий  день недели – среда. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой (дети определяют дежурных - Вика и Дима и вставляют в кармашки фото).

  • Что делают дежурные дальше? (моют руки, надевают фартуки и начинают сервировать стол).

- А что такое сервировать стол?  (уметь правильно и красиво расставлять приборы для еды).

- С чего мы начинаем сервировать стол?  (дети рассматривают схему и озвучивают - сначала ставим салфетницы и одноразовые стаканчики для использованных салфеток  ---   тарелки с хлебом  ---   чашки для компота    ---  глубокие тарелки для супа   --- ложки).

- Сколько нужно ставить приборов на стол? (сколько стоит стульчиков за каждым столом или по количеству детей.)

  • А для чего мы дежурим? (чтобы научится накрывать на стол, помогать няне, быть нужными и полезными).

- А сейчас давайте послушаем наших дежурных, они прочтут стихи.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

 

Что сначала будем делать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

 

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

 

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа  - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит. 

- Скажите дежурные, вы распределили между собой обязанности? (Да, Дима будет расставлять хлебницы, тарелки и ложки, а Вика – салфетницы, стаканчики и чашки).  

- А какие тарелки вы поставите? (глубокие, потому что на завтрак будет молочный суп - вермишелевый).

- Расскажите нам, как вы расставите приборы (хлебницу  и салфетницу поставим в центр стола, рядом с хлебницей поставим чашки для чая, ручка чашки смотрит вправо, ложки для супа положим справа).

- Все правильно, можете приступать к дежурству.

Воспитатель и родители наблюдают за работой дежурных.

- Ребята, посмотрите, как  дежурные  подготовили столы к завтраку? Вам нравится? (да, дежурные работали аккуратно, все правильно и красиво расставили). Уважаемые родители, а вам нравится? (думаем, что детям будет приятно сидеть за такими столами).

Воспитатель продолжает беседу с детьми, няня в это время разливает молочный суп.

- Ребята, расскажите мне правила поведения за столом (дети рассказывают).

  • Садиться за стол только с чистыми руками;
  • Сидеть прямо, не ставить локти на стол;
  • Не разговаривать с полным ртом;
  • Не торопиться. Есть небольшими кусочками,  пережевывать пищу;
  • Выходя из за стола благодарить за завтрак.

- Ну что Петрушка, наши дети помогли тебе?

- Да. Спасибо! Теперь я знаю,  как правильно дежурить. До свиданья! (уходит).

Воспитатель приглашает детей на завтрак. (Дети моют руки и рассаживаются завтракать).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, для родителей