Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Цель: создание условий для развития любознательности, творческих способностей у детей в процессе ознакомления с художественной технологией айрис-фолдинг.
Задачи:
Активизация словаря: виртуальная экскурсия, технология, аппликация, тюльпан.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, айрис схемы, цветная бумага, белая бумага, картон, изолента, ножницы, клей, клеенки, салфетки, картинки с изображением Голландии и тюльпанов, очки.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Добрый день ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите им хорошее настроение.
- А теперь давайте представим, что наши гости стали невидимыми и мы больше не будем на них отвлекаться.
- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)
- А куда бы вы хотели отправиться прямо сейчас? (Дети рассуждают)
- Здорово, вы предложили очень интересные варианты. А я хочу пригласить вас в одну очень интересную, яркую страну, которая называется Голландия.
- Голландия знаменита своими парками с огромным количеством цветов. Хотите там побывать? (Да, хотим)
- Мы можем совершить виртуальное путешествие в удивительную страну цветов. А что значит виртуальное путешествие? (Дети размышляют, воспитатель подводит итог)
- Вы готовы отправиться в виртуальное путешествие? (Готовы!)
- Отлично, я приглашаю пройти вас в зал виртуальной реальности и полюбоваться красотой Голландии.
Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, дети садятся на стулья. Включается видеозапись "Путешествие по Голландии". Воспитатель рассказывает про страну.
Воспитатель: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу, путешественники могут снять очки.
- Ребята, с какой удивительной страной мы познакомились? (С Голландией)
- Все верно. В какой парк нам удалось заглянуть? (В королевский парк цветов)
- Правильно, молодцы, ребята. С Голландии в нашу страну привозят яркие, удивительные тюльпаны, которыми мы радуем родных и близких на праздники.
- А в нашей стране растут тюльпаны? (Растут)
- Верно, в нашей стране тоже растут тюльпаны, но сортов намного меньше.
- А кого вы бы хотели порадовать красивыми цветам? (Ответы детей)
- Как здорово, но где же нам взять столько цветов?
- Вы придумали интересные варианты. Я хочу предложить вам сделать цветок с помощью необычной технологии, которая называется айрис-фолдинг.
- Давайте вместе повторим.
- Технология айрис-фолдинг, как и прекрасные тюльпаны пришла в нашу страну из Голландии.
- С помощью технологии айрис-фолдинг мы изготовим красивые цветы и подарим их нашим близким людям.
- Чтобы поближе познакомиться с технологией айрис-фолдинг, я приглашаю вас пройти в мастерскую. (Дети с воспитателем проходят за столы)
- Для того, чтобы приступить к работе, я расскажу вам особенности технологии айрис-фолдинг. Для создания картинки, нам понадобиться схема. (Показ схемы)
- Посмотрите внимательно на схему, что вы на ней видите? (Цифры и полоски)
- Верно ребята, цифры и полоски будут нам подсказывать последовательность выполнения работы.
- Схема, закреплена на картонную основу, это рамочка нашей работы. Еще нам понадобятся полоски цветной бумаги, сложенные пополам, их мы будем приклеивать на основу по схеме по порядку от 1 до 14.
- Обратите внимание, полоски приклеиваем сгибом , то есть закрытой стороной к центу, чтобы вам было проще, я поставила в центе ваших схем красную точку.
- Полоска цветной бумаги не должна заходить за линию, нарисованную на схеме. (показ)
- Очень важный момент, чтобы приклеить полоску цветной бумаги к основе, нам нужно намазать клей только по коротким сторонам, вот здесь (показ) и приклеить полоску так, чтобы она липкой стороной не касалась схемы, то есть приклеить полоску к картону (показ) это очень важно, иначе потом мы не сможем аккуратно снять схему.
- Следующая полоска будет немного ложиться на предыдущую полоску, но главное, чтобы она легла ровно по линии, которая нарисована на схеме. Вот так. (показ)
- Таким образом мы приклеиваем все полоски, обязательно по порядку, от 1 до 14.
- Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам хорошо размять пальцы. Давайте потрем ладони друг о друга, помассируем каждый палец, а теперь устроим салют из пальцев. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
- Ребята, как вы думаете с чего мы начнем выполнять аппликацию? (Нужно сложить полоски пополам)
- Все верно, полоски нужно сложить пополам вдоль. То есть длинную сторону соединить с противоположной длинной стороной, вот так. (показ)
- Часть ваших полосок уже сложено, вам нужно сложить остальные полоски. (Дети складываю полоски цветной бумаги)
- Вижу, что все закончили, перед тем как мы приступим к самой интересной части нашей работы, я предлагаю вам немного отдохнуть.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к самой интересной части работы. Будем приклеивать полоски к нашей основе.
- Скажите, на какую часть полоски нужно нанести клей? (Только по боковым (коротким) сторонам)
- Правильно, клей наносим только по боковым коротким сторонам полоски.
- Не забываете, что для работы с клеем мы используем клеенку. Какая сторона полоски будет смотреть всегда на красную точку? (Закрытая сторона, сгиб)
- Верно, полоску цветной бумаги мы приклеиваем сгибом во внутрь, то есть сгиб всегда смотрит на красную точку, не забывайте о том, что на схеме есть линии, за них не должна заходить полоска цветной бумаги.
- С какой цифры мы начнем приклеивать полоски? (С цифры 1)
- Правильно, приступайте к работе. Не забывайте, что полоски мы приклеиваем по порядку от 1 до 14. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель контролирует процесс, помогает при необходимости)
Воспитатель: Мы закончили работу по заполнению шаблона. Но такую работу мы не можем оставить.
- На ней виден весь наш труд. Поэтому мы приклеиваем лист белой бумаги по верх всех полосок, вот так. (Дети приклеивают лист белой бумаги)
- Теперь аппликацию переворачиваем, аккуратно снимает схему и наслаждаемся своим результатом. (Воспитатель помогает детям аккуратно снять схему)
- Скажите, какой цветок у нас получился? (Тюльпан)
- Верно, у нас получился яркий тюльпан в технике айрис-фолдинг. Но ему чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Стебелька и листочка)
- Верно, приклейте их.
- Я предлагаю вам устроить выставку тюльпанов. Давайте мы поместим их на доску.
Воспитатель: Вот мы с вами и смастерили великолепный цветок, который всегда будет радовать ваших близких. У всех получились яркие, необычные тюльпаны.
- Скажите, пожалуйста, с какой новой техникой мы сегодня познакомились? (С техникой айрис-фолдинг)
- Вам было легко выполнить аппликацию или что-то было сделать сложно? (Дети отвечают)
- Вы запомнили из какой страны к нам пришла технология айрис-фолдинг? (Из Голландии)
- Правильно, молодцы, ребята. Наше занятие началось с необычного путешествия, может вы вспомните как оно называется? (Виртуальное путешествие)
- Верно, наше занятие началось с виртуального путешествия в страну цветов Голландию.
Ребята, если вам понравилось путешествовать, то возьмите себе на память картинку с изображением Голландии, если вам понравилось выполнять аппликацию, возьмите себе картинку с изображением букета тюльпанов, а если вам понравилось и путешествовать, и выполнять аппликации, возьмите себе две картинки. (Дети выбирают картинки)
- Спасибо ребята. Мне было с вами очень интересно. В память о нашем занятии я хочу подарить вам схемы, чтобы вы научили своих друзей, а может быть родителей, интересной технологии айрис-фолдинг.
- Всего доброго, до свидания.