Цель: расширение представлений детей о празднике "8 марта".
Задачи:
Воспитатель: Ребята, как мы умеем улыбаться?
- Улыбнемся друг другу! Поприветствуем друг друга!
- А сейчас отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Беседа о весне и празднике 8 марта
- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
- Какое дыхание у зимы? (фффффф - холодное – дуем на обратную сторону ладошки)
- А какое дыхание у весны? (фь – теплое)
- Назовите признаки весны. (ответы детей)
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник - праздник мам, бабушек, сестер, тетушек, подруг.
- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
- Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
- Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки.
- У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.
- И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота.
- В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.
- Мама (Какая?) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная)
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – "тюльпан")
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)
У каждого малыша есть … (мама)
На свете очень трудно жить без … (мамы)
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме)
Каждый человек любит свою … (маму)
Я люблю гулять со своей … (мамой)
Я очень горжусь своей … (мамой)
- Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.
- Это первое слово, которое произносит человек.
Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой "держит" кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак, "помешивает суп")
Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)
Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения ладонями перед собой – 4 раза)
Это раз – и готово!
Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)
И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами)
Не пойму, в чем секрет (Проводят тыльной стороной ладони по лбу "вытирают пот")
Очень трудно готовить обед!
План рассказа
- Как зовут твою маму?
- Какая она? (описать внешний вид мамы: цвет глаз, волос и т.п.)
- Кем работает твоя мама? (чем занимается дома)
- За что ты любишь свою маму?
- Ребята, о чем говорили на занятии? (о маме, о празднике 8 марта)
- Что понравилось больше всего?