Конспект занятия педагога-психолога ДОУ на тему "Настроение дня"

Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

  • обучение детей пониманию собственного настроения;
  • устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;
  • формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего "Я".

Ход занятия

Мотивационный этап

- Ребята, а вы когда-то были в стране хорошего настроения? (ответы детей)
- Хотите побывать? (Да! Хотим)
- Закройте глаза, представьте, что вы оказались на острове, где все друг другу улыбаются, где играет музыка, все вежливо к другу обращаются.

- Открывайте глазки. Что нужно делать, если увидел своего друга? (Поздороваться)
- Давайте поздороваемся друг с другом.
- Приветствие необычное, в разных странах здороваются по-разному.

- Вы будете под музыку гулять по стране хорошего настроения и, когда музыка будет затихать, кто встретится вам на пути нужно поздороваться способом, который я сообщу.
- Давайте поздороваемся локоточками, а теперь – пожмем друг другу руки, а теперь поздороваемся глазками, а теперь спинками и др.

Основной этап

Беседа "Какое бывает настроение?"

- Ребята, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей или у вас самих сейчас? (По выражению лица)

- У меня есть волшебная шляпа, а в ней карточки с разным настроением. Вы должны найти себе пару по настроению.
- Молодцы, ребята, все нашли себе пару.

Упражнение "Зеркало"

Задание: Вберите, кто из вас будет в паре зеркалом, а кто будет показывать движения. Сначала один показывает, другой повторяет и угадывает, а затем вы меняетесь ролями. Как здорово, что вы легко друг друга понимаете.

- Ребята, как вы думаете, можно ли понять, какое настроение у сегодняшнего дня?
- Я предлагаю вам обьединиться в 3 подгруппы и нарисовать настроение сегодняшнего дня. (Дети рисуют)

Представление рисунков: каждая группа представляет свой рисунок: какое настроение они нарисовали и почему. Вывод, что у разных людей настроение дня может быть разное.

Игра на внимание

- Сейчас мы встанем в круг. Я буду говорить про эмоции и настроение, если вы считаете, что я говорю правильно, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
- Слушаем внимательно.

Когда нам грустно - мы улыбаемся. (Нет)
Когда мы удивлены – открываем рот. (Да)
Когда мы напуганы – делаем большие глаза. (Да)

Когда мы злимся – плачем. Бывает и такое.
А когда мы радуемся – мы вселимся, улыбаемся.

- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
- Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.
- Садитесь по удобнее. Я вам прочитаю сказку про Умку.

Сказкотерапия "Сказка про Умку"

- Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными.

Иногда они похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи - тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными.

В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ...?

Момент сравнения настроения с жидкостью в стакане "Три стакана с водой"

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые. (показываю стакан с чистой водой)
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане. (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой)

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду. (бросаю кусочек глины в третий стакан)

Игра "Веселый колобок"

- Ребята, давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку. (дети дарят свою улыбку Умке)
- Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он погрустнел.
- Что-то не очень развеселился Умка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Как можно улучшить настроение?

Дети передают по кругу желтый мячик, каждый называет способ, как можно поднять себе или другу настроение. Можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.

Завершающий этап

Упражнение "Всем, всем, до свиданья"

- Ребята, давайте закроем глазки и вернемся в нашу группу из страны хорошего настроения. Наш день продолжается тоже с хорошим настроением.
- Пришла пора прощаться. Давайте сделаем башню из наших кулачков и с улыбкой скажем: "Всем, всем, до свидания!"

Размер:
16.66 Kb
Скачали:
3