Сценарий мероприятия "Краюшко-знаюшка ребятам о Севастополе"

Место проведения: спортивная площадка.

Цели мероприятия:

  • воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к своему городу;
  • вызвать чувство гордости за свой город. Приобщить детей к активным занятиям спортом.

Задачи:

  • формировать любовь к родному городу, чувство гордости;
  • расширять знанияоб истории родного города;
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

Оформление: спортивная площадка оформляется цветными флажками, шарами, плакатами.

Материалы для проведения праздника: музыкальный центр, микрофон, кубы - ориентиры, пластмассовые кубики, разрезные картинки с гербом, мешочки для метания, гимнастические обручи, вертикальные цели.

Музыкальное сопровождение: "Спортивный марш" (Е. Кибкало), песня "Россия" (. Газманов), Гимн города-героя Севастополя (музыка: В. Мурадели, слова: П. Градов), песня "Любимый город" (ансамбль "Звездное созвучие").

Предварительно проведенная работа:

  1. ознакомление детей с историей города;
  2. разучивание детьми стихов, посвященных городу;
  3. взаимодействие с музыкальным руководителем по музыкальному сопровождению мероприятия и подготовкой танца;
  4. взаимодействие с воспитателем.

Ход мероприятия

Под музыку на спортивную площадку выходят дети в спортивной форме. Проходят круг и останавливаются у своих мест, садятся. ("Спортивный марш", Е. Кибкало)

Ведущая:
Заря засияла над Крымской землею,
Над морем рассеялся сумрак ночной.
Белеет на взгорье, над синей волною,
Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты, жемчужные горы,
Высокий, далекий огонь маяка.
Эх! Черное море, широкое море,
Родной Севастополь - любовь на века.

- Ребята, вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Да! День города!
Ведущая: Правильно, сегодня день рожденья нашего с вами города. Города - героя Севастополя. Ребята, а что вы можете рассказать о нашем городе? (Дети, в форме моряка и морячки, читают стихотворения к дню города)

1 ребенок:
Символ стойкости державы
Символ мужества веков,
Севастополь - город славы
И величья моряков!

На Малаховом кургане
Искры вечного огня
Застывают в сером камне,
Память прошлого храня.

2 ребенок:
Севастополю море снится,
Крики чаек и тихий прибой.
В этом городе солнце струится
Прямо с крыш Большой Морской.

Ведущая: Дорогие ребята, я очень хочу познакомить вас со своим другом. Он очень любит наш город, и многое о нем знает.
Краюшко-знаюшка приходи к нам в гости. (Звучит сказочная музыка из к/ф "Три орешка для Золушки")

Появляется герой – Краюшко-знаюшка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Краюшко-знаюшка. Я краевед и очень хорошо знаю свой край, свой город - герой Севастополь. Поздравляю вас с праздником.
Ведущая: Дорогой Краюшко-знаюшка, мы с ребятами хотим больше знать о нашем городе. Правда, ребята? (да!)

- Ты нам в этом поможешь?
Краюшко-знаюшка: Конечно, с большим удовольствием. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам истории нашего города.

- Ребята, вы конечно же знаете, что у нашего города есть гимн. Впервые гимн Севастополя был исполнен 17 октября 1954 года день проведения мероприятий 100-летия I обороны Севастополя 1854-1855 гг.

- 29 июля 1994 года был утвержден гимн города - героя Севастополя. И, я предлагаю всем вместе исполнить гимн нашего города-героя. (Гимн города-героя Севастополя, музыка: В. Мурадели, слова: П. Градов)
Ведущая: Молодцы ребята.

Краюшко-знаюшка: А, теперь, чтобы наше свами путешествие было легким, предлагаю выполнить разминку.

Проводится разминка

(песня "Россия", слова и музыка О. Газманова)

Упражнения выполняются во время ходьбы в колоне друг за другом.

  1. Руки вперед, вверх, в стороны, вдоль тела. (8 повторений)
  2. Сложить руки перед грудью, выпрямит в стороны. (8 повторений)
  3. Руки на пояс, ходьба, высоко поднимая колено. (по 8 повторений)
  4. Ходьба приставным шагом правым и левым боком. (по 8 повторений)
  5. Прыжки с продвижением вперед в чередовании с ходьбой. (3 подхода по 5 раз)
  6. Восстановление дыхания. (6 повторений)

После разминки команды занимают свои места.
Краюшко-знаюшка: Я хочу рассказать вам, как возник наш город. Первые укрепления на берегах Ахтиарской гавани начали возводить русские войска под командованием А.В. Суворова.

- И датой основания современного Севастополя считают 14 июня 1783 г.
Ведущая: А, вам ребята, я предлагаю представить себя основателями нашего города и принять участие в строительстве.

Конкурс-эстафета "Строительство крепости"

На стартовой линии стоят короба с кубиками, в каждом 8 кубиков. Дети стоят в колонне за линей старта. По сигналу, ребенок берет кубик в руку и обегает кегли. В конце дистанции куб. На нем дети должны выстроить башню из кубиков (один на другой), так чтобы она не упала! Конкурс заканчивается, когда последний участник пересечет линию старта.

В конкурсе участвуют команды из 8 человек.
Ведущая: Молодцы ребята! Занимайте свои места.

Краюшко-знаюшка: Следующий интересный факт, о котором хочу вам поведать, касается нашего герба. У него очень интересная история. Наш с вами город имеет два герба. Первый герб был утвержден в 1893г., с восстающим серебряным грифоном на красном фоне (продемонстрировать герб на плакате. А, чуть меньше чем через 100 лет, был принят второй герб.

- Герб представляет собой щит, на котором представлены символы двух оборон города - Памятник затопленным кораблям и Медаль "Золотая звезда". В 2015 году гербом нашего города стал обновленный герб с грифоном, дополненный медалью "Золотая звезда". (продемонстрировать герб)

Ведущая: А, у меня для вас есть новое задание, ребята. Предлагаю вам собрать наш герб.

Игра-эстафета "Кто быстрей соберет картинку герба города"

Дети стоят за линией старта в парах. У каждого часть разрезной картинки. Первая пара, взявшись за руки, бежит до финиша, каждый оставляет часть картинки, лицевой стороной вверх. Бегом возвращаются обратно. Вторая и третья пары выполняют тоже. Но третья пара должна правильно сложить герб и бегом вернуться на старт.

Конкурс заканчивается, когда последняя пара пересечет линию страта. (Участвует команда из 6 человек – 3 пары)

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень сообразительные! Занимайте свои места.
Краюшко-знаюшка: Все вы знаете, что наш город – герой? Благодаря стойкости, мужеству и храбрости наших военных, он пережил 2 обороны. 1 оборона Севастополя длилась с 1854 по 1855 гг., а 2-я во время Великой Отечественной войны, длилась с 30 октября 1941 г по 4 июля 1942 г.

Ведущая: Наши бойцы были не только стойкие, но еще и очень меткие.
- Ребята, я предлагаю вам проверить свою ловкость и меткость.

Игра "Попади в цель"

За линией старта дети строятся в колонну по одному. По сигналу, ребенок прыжками продвигается из обруча в обруч: три обруча лежат друг за другом. Останавливается перед линией, из короба берет в руку мешочек для метания и метает его в вертикальную цель. (расстояние до цели 1,5 м высота цели 1,8 м, диаметр 70 см)

Возвращается к линии старта прыжками из обруча в обруч. Игра заканчивается, когда последний участник пересечет линию старта.
Краюшко-знаюшка: Ребята, вы все большие молодцы. Мы с вами вспомнили основные моменты истории нашего города.
- И, я думаю можно немного нам с вами и поиграть. Так как наш город стоит на берегу моря, предлагаю сыграть в игру "Море волнуется раз..."

Игра "Море волнуется раз..."

Игроки становятся на площадке, так чтобы не мешать друг другу.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове "замри", замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него "оживляя" фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое "представление", так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Ведущая: Молодцы ребята! Все показали свою фантазию. А, у нас есть еще один сюрприз. Танцевальный номер, посвященный нашему городу.

Исполняется танец "Любимый город"

Ведущая: Давайте, поаплодируем нашим артистам. И тебе большое спасибо, Краюшко-знаюшка, за такой интересное путешествие. Мы с ребятами узнали много нового.
Краюшко-знаюшка: И мне было очень интересно. Но, теперь мне пора возвращаться к изучению нашего города. До свидания! С праздником!
Ведущая: До свидания! (все вместе)

- Дорогие ребята, а я хочу поздравить нас с вами с тем, что мы живем в таком замечательном городе.
- И хоть ему уже много лет, он продолжает нас радовать своей красотой.
- А, наш праздник закончен. До свидания дорогие друзья! (Дети под "Спортивный марш" выходят с площадки)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!