Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Букет в теплых тонах"

Цель: развитие творческих способностей детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • учить детей использовать в творчестве нетрадиционную технику рисования - оттиск штампами;
  • закрепить знание детей теплой цветовой гаммы;
  • развивать творчество детей, умение создавать композицию.

Материалы и оборудование: букет цветов, гуашь, кисть для рисования, непролевайка, розетка вырезанная из коктейльной трубочки, влажные салфетки, магнитная доска.

Ход занятия

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)
- А какой месяц? (март)
- Кто вспомнит какой праздник отмечает весь мир в начале марта? (международный женский день, 8 марта, мамин праздник)

- Верно. Как известно на праздники принято дарить подарки, а что можно подарить маме? (дети предлагают разные варианты, среди них предлагают подарить цветы)
- Мне очень понравился ваш вариант с цветами, потому что все женщины любят когда им дарят цветы.
- А где нам взять цветы? (ответы детей, один из вариантов ответа - нарисовать)

- Хорошее предложение! Присаживайтесь за свои рабочие места.
- Но прежде чем мы преступим к работе, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Утром рано он закрыт,
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

- Наши пальчики готовы к работе. И начнем рисовать наш букет мы со стебельков.
- Когда цветы собраны в букет, внизу стебельки находятся вместе, а кверху они распадаются в разные стороны. (педагог демонстрирует букет цветов)

Дети рисуют с натуры стебельки.
- Я вижу что наши стебельки готовы, а пока краска будет подсыхать мы с вами сделаем физминутку.

Физминутка "Цветы"

Раз–два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают)
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

- Вот мы с вами и размялись, краска на наших стебельках тем временем подсохла.
- Теперь можно рисовать и сами цветы. Скажите, пожалуйста, какие цвета являются теплыми? (ответы детей)
- Верно. Цветы мы с вами будем рисовать используя нетрадиционную технику рисования - оттиск-штампами.

- Штампы у нас это розетки вырезанные из коктейльных трубочек.
- Чтобы изобразить цветок вам нужно макнуть розетку в краску и сделать оттиск в верхней части стебельков.
- Когда вы захотите сменить цвет, вам нужно в непролевайке промыть розетку как вы всегда моете кисточку. Приступайте к работе.

- Ну вот ваши букет и готовы. Несите их на нашу выставку. (дети размещают работы на доске)
- Скажите, какие у вас получились букеты? (Красивые, яркие, красочные…)
- А почему? (Мы старались)

Рисунки детейРисунки детей

Педагог спрашивает индивидуально чья работа ему понравилась больше и почему?
- А зачем мы сегодня рисовали букеты цветов? (Чтобы подарить мама на 8 марта)
- У вас действительно получились замечательные рисунки и я думаю вашим мамам они очень понравятся.

Итог занятия

Педагог подводит итог занятия, отмечая активность детей во время занятия.
- С какой техникой рисования вы сегодня познакомились? (оттиск штампами)
- Вы сегодня большие молодцы. Спасибо вам за работу!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!