Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе на тему "Необыкновенная одежда человека. Кожа"

Цели занятия:

  • познакомить детей с кожным покровом человека, его функцией и строением;
  • учить проводить элементарные опыты, делать выводы и умозаключения;
  • поддерживать познавательный интерес к дальнейшему познанию своего организма;
  • воспитывать желание соблюдать гигиенические нормы и правила.

Материалы и оборудование: плакат "Строение кожи", "Строение человека", мольберт, лупы по количеству детей, картинки "Одежда", белые листы бумаги, губки поролоновые, гуашь, влажные салфетки, ложка металлическая или лед, кусочек меха, металлическая массажная расческа, кисть, поднос или коробка, две емкости (с холодной и теплой водой).

Активизация словаря: кожный покров, потовые железы, белокожие, темнокожие, отпечатки пальцев, завитки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу и говорят слова приветствия:

Доброе утро, солнце
Мы тебе рады
Все мы проснулись
Вместе собрались... (дети приветствуют друг друга рукопожатием, называя по имени)
Доброе утро, имя отчество воспитателя!

Основная часть

Затем дети берутся за руки и со словами рецитации стихотворения "Нас в любое время года учит мудрая природа…" проходят в группу и останавливаются возле мольберта, на котором представлены картинки с изображением одежды.

Воспитатель: Дети, что нарисовано на картинках? (Ответы детей)
- Правильно, а как можно это назвать одним словом? (одежда)
- Верно, одежда.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами об одежде для человека и о том какая бывает одежда, всегда ли одежда защищает нас от дождя и холода.
Дети занимают места за партами. Передними на мольберте плакаты: "Строение человека, расы" и "Строение кожи". Воспитатель рассматривает с детьми плакаты.

Рассказ воспитателя о коже человека
Кожа - это наша природная одежда, ее не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, что это очень удобно! Наша кожа хоть и не такая крепкая, как у слона или бегемота, но она надежно защищает наш организм от повреждений и болезнетворных микробов.

Обратить внимание детей, что кожа бывает разного цвета у разных рас людей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат и подумаем с чем это связано и почему одни люди белокожие, а другие темнокожие? (дети отвечают)

- Цвет кожи зависит от того, где живет человек. Чем ближе к экватору и больше солнечных лучей, тем кожа темнее. Так она защищается от солнечных ожогов.
- И наоборот, чем дальше от экватора - тем кожа светлей. Цвет кожи зависит от содержания в ней такого вещества, как меланин, который окрашивает кожу человека.

- Давайте теперь посмотрим друг на друга скажем какой цвет кожи у нас с вами темный или светлый?
- Раз у нас светлая кожа, значит мы живем в стране, где мало солнечных лучей.
- А как вы думаете полезны ли яркие солнечные лучи для светлой кожи?

- А что может случится с нами ,если мы попадем в жаркий климат, где много яркого солнца и очень жарко? (кожа покраснеет, на ней могут появиться волдыри, кожа может "облезть")
- Что нужно сделать, чтобы не получить ожоги во время пребывания на солнце?

Вывод: Что бы избежать солнечных ожогов нужно соблюдать правила: пользоваться защитным кремом для загара, загорать в утренние часы или после 16.00, носить головной убор или находиться под навесом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вся ли кожа у человека одинаковой толщины?
- Правильно, кожа имеет разную толщины на разных участках. А где самая толстая, тонкая? (на подошве стопы)
- А если мы будем долго бегать, пойдем в сауну или баню, что мы сможем увидеть на коже?

- Правильно, кожа покрывается капельками пота, которые выделяются через потовые железы человека.
- Кроме того, на коже человека еще много всего интересного. Давайте, возьмем лупу и рассмотрим ее. Что вы увидели?

Вывод: И так наша кожа разная по толщине, она покрыта потовыми железами, потея человек защищается от перегревания. Еще она пронизана сосудами, капиллярами, покрыта небольшими волосками. Кожа защищает нас от попадания в организм различных инфекций. При порезах, ссадинах и синяках нужно обработать за помощью к врачу или самостоятельно обработать ранку.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, я вам открою еще один секрет о вашей коже. Вы знаете, что у каждого человека рисунок на ладонях и пальцах индивидуален, то есть такой рисунок встречается, только у оного человека на планете.
- В этом вы сможете убедиться, посмотрев на свои ладони через увеличительное стекло и оставив свой отпечаток пальца на бумаге.

Опыт за столами

Дети при помощи лупы рассматривают свои ладони. Оставляют отпечатки пальцев на листе бумаги, пальцами касаются губки смоченной в краске. Сравнивают свои отпечатки с отпечатками соседа по парте.

- Что вы видите?
- Какие это рисунки одинаковые или разные?
- В чем сходство? Различие?

Вывод: Каждый человек несет в себе информацию, в виде сочетания полосок и завитков, на пальцах. Где это используют люди? Правильно по отпечаткам пальцев ищут преступников.

Воспитатель: Ребята, а еще наши пальцы очень чувствительны, потому что на коже много нервных окончаний, поэтому мы можем легко определить тот или иной предмет на ощупь, материал из которого он выполнен, теплый он или холодный, даже с закрытыми глазами.

Игра "Угадай по прикосновению"

- А еще в течении дня мы с вами выполняем руками множество различных действий и на кожи от соприкосновения с различными предметами быта, вещами, людьми накапливаются не видимые глазу микробы, которые могут стать причиной болезни и чтобы этого избежать нужно выполнять определенные правила по возвращению с прогулки, после пользованием туалетной комнаты, садясь за стол, ложась спать.

- Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
- Правильно, руки нужно мыть под проточной водой с мылом и насухо вытирать полотенцем, чтобы сохранить кожу здоровой.
- Ребята, у меня есть еще интересный опыт.

Демонстрация опыта

Воспитатель: Две баночки с водой: в одной – холодная, а в другой – теплая. Как узнать, где какая вода? (измерить градусником, а если нет градусника?)
- Как быть? (нужно потрогать пальцами)

- Для чего потрогать? (кожа почувствует, где какая вода)
- Ваня, узнай, где холодная вода, а где теплая. (определяет)

Вывод: кожа может определить температуру окружающих предметов.

- В заключении давайте вспомним пословицы про здоровье и чистоту.

  • Мойте руки перед едой - будете здоровы!
  • Кто аккуратен, тот людям приятен!
  • Чистота - залог здоровья!
  • Чистота - лучшая красота!
  • Чистая вода - для хворобы беда!
  • Чаще мойся - воды не бойся.

Итого занятия

Рефлексия. Заключительные слова.

Размер:
11.16 Kb
Скачали:
17