Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Цель: создать условия для формирования основ музыкальной культуры, развитие творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Аудиозаписи: "Марш и бег" Т. Ломовой; "На лыжах" Е. Тиличеевой; "Итальянская полька" муз. С. Рахманинова, "Передача платочка", "Плясовая" Т. Ломовой; "Сапожник" А. Александрова русский текст В. Викторова; "Ищи" муз. Т. Ломовой; "Каравай" р.н.м.. обр. Р. Рустамова.
Оборудование и материалы: ТСО, атрибуты для игр, иллюстрации, музыкальные инструменты, карточки ритма.
Этап, задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Организационный (2-3 мин.) Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.
|
Эмоциональная поддержка детей. (Дети заходят под музыку «Марш и бег» Т. Ломовой,) Приветствие: «Здравствуйте, ребята!» - «Здравствуйте!». - Я рада встрече с вами. А как еще можно поприветствовать друг друга? – «Привет!» Скажите там, где это нужно, |
Исполняют музыкальное приветствие. Проявляют навыки пения нисходящего трезвучия и пения в унисон. Устанавливают контакт с педагогом. |
Мотивационно-ориентировачный (3-4 мин.) Формирование умения вести диалог, развивать воображение. |
Постановка вопросов. - Вот и настал последний осенний месяц. Какой? (Ноябрь) - Осень прощается с нами. Зима вступает в свои права и дарит нам множество разных затей и забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, снежки) - А вы, катались когда-нибудь на лыжах? - Подскажите мне, как нужно двигаться на лыжах? (показ) - А давайте вообразим, что мы в заснеженном лесу катаемся на лыжах. А движения подскажет нам музыка. (Движутся друг за другом под музыку Е. Тиличеевой «На лыжах», имитируя движения лыжников) - Все вернулись с лыжной прогулки? Молодцы! |
Отвечают на вопросы. Проявляют внимание, заинтересованность. Выполняют движения в соответствии с музыкой. |
Поисковый (5-6 мин.) Актуализация знаний. Предупреждение утомляемости.
|
Совместная деятельность с детьми. - Ребята, а вам нравится танцевать? (ответы) - А где вам приходилось танцевать? (на праздниках, на днях рождениях) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (о танцах) - А какие танцы вы знаете? (вальс, полька, хоровод, плясовая) - Об особенностях этих танцев мы и будем говорить сегодня. (Демонстрация карточек настроений) - Например, вальс, он какой? (плавный, кружащийся) - А хоровод? (спокойный, неторопливый) - А полька? (веселая, задорная) - А сможете узнать, какой танец звучит? (Слушание «Итальянской польки» С. Рахманинова) - Движения какого танца вам подсказала музыка? (поскоки, шаг польки) - Правильно. Послушайте еще одну музыкальную загадку. (Слушание «Передача платочка», «Плясовая» Т. Ломовой) - Можно слушать много раз, Только ножки рвутся в пляс! Мы платочком взмахнем Пляску русскую начнем! (Исполняется р.н.м. «Русская пляска» с платочком) - Молодцы, ребята, а теперь попеть нам надо! |
Вступают в диалог с музыкальным руководителем. Формулируют тему занятия. Закрепляют знания о различных танцах и их особенностях. Дают словесные характеристики танцам, слушают танцы Отгадывают музыкальную загадку. Используют простейшие плясовые движения. |
Практический (7-8 мин.) Формирование умения составлять рассказ. |
Эмоциональный настой на самостоятельную работу. - Замечательное у всех настроение, вспомним правила хорового пения: «Сяду ровно, не согнусь, и за пение примусь!» - Разучим песенку – распевку «Сапожник». А какой главный инструмент у сапожника? (Молоток) - Повторяйте за мной слова и выполняйте движения: «Тук-тук, молоток, чинит старый сапожок» (Пение ритмического упражнения, используя карточки ритма) - Ребята, а какой праздник мы отмечали с вами в ноябре? (День матери) - А какая песенка о маме вам понравилась больше? («Это ласковое слово») - Вспомним правило при пении стоя. (Исполняют песню «Это ласковое слово») |
Проявляют активность, самостоятельность. Закрепляют правила при пении сидя и стоя. Работают с карточками ритма. Отрабатывают вокально-хоровые навыки в песне. |
Физкультминутка (5-6 мин.) Поощрение стремления к проявлению инициативы. |
- Мы сегодня пели, танцевали, умения и навыки приобретали. - А где эти навыки и умения могут нам пригодиться? - Отгадайте загадку: «Праздник, лучший в целом свете, обожают его дети. Можно петь и веселиться, но нужно для него родиться?! Предлагаю поиграть! Вот вам бубны, вот вам ложки, Поиграем в них немножко! Именинник, не зевай. Каравай, каравай, что захочешь, выбирай! (Исполняется хоровод «Каравай» с игрой на музыкальных инструментах) |
Делают выводы. Отгадывают загадку. Участвуют в игре-хороводе. Играют на простейших музыкальных инструментах. Взаимодействуют друг с другом. |
Рефлексия (4 -5 мин.) Решение проблемной ситуации. |
Участие в ситуативном диалоге. - Подходит к концу наше занятие. - Что нового узнали на занятии? - Что вам понравилось больше всего? - Как вы считаете, все ли у нас получилось? (Ответы) - Вас хвалю я от души, все старались, молодцы! - Гостям, спасибо за вниманье, до свиданья, до свиданья! |
Рассуждают. Делают выводы. Высказывают собственное мнение. Формируют личный опыт. |