Задачи:
Подготовительная работа: беседы о воде, экскурсии к водоемам, эксперименты с водой, просмотр видеофильмов: "Три состояния воды", "Берегите воду", "Что такое вода", выбор названия команд и капитана
Материалы и оборудование: 8 чашек с разными жидкостями (чай, кофе, сок, соленая, сладкая. кислая вода), 4 темные повязки на глаза, запись звуков воды, 2 прозрачные ванночки, 2 пластмассовые рыбки, 2 маленькие игрушечные чашки, 2 сосуда с водой, 2 рисунка, разрезанные на части, запись музыки для игры, бумажные капельки для подведения итогов, магнитная доска, столы.
Форма проведения: командная игра в виде эстафеты.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно ее послушайте и постарайтесь ее отгадать.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
- Молодцы! Вы правы это вода! А знаете ли вы, что 22 марта во всем мире отмечается праздник "Всемирный день воды"?
- Если мы внимательно посмотри вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся – это вода. Когда наступают морозы, на траве появляется иней, речка прячется под лед, а сверху ее укрывает пушистое одеяло – снег.
- Это тоже вода, только замершая, твердая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело на половину состоит из жидкости. Вся жизнь на земле когда-то очень давно, зародилась в океане. Вода нужна растениям и животным.
Одним словом, вода – это жизнь.
Воспитатель: сегодня мы с вами проведем наше занятие в необычной форме – в виде игры. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. (Дети из мешочка вытягивают жетончики разного цвета и тем самым происходит деление на две команды)
- Молодцы! А теперь каждой команде необходимо выбрать названия для ваших команд. (Дети озвучивают названия команд)
- А теперь приступим к заданиям.
Разминка "Вопрос – ответ: Что вы знаете о воде"
Командам предлагается по 6 вопросов каждой команде по очереди.
Вопросы:
Вода прозрачная
2 прозрачные ванночки. На дне пластмассовая рыбка.
Задание: "Кто быстрее заполнит ванночки водой, чтобы рыбка всплыла".
Воду по очереди черпают из другой емкости маленькой чашкой.
Вода не имеет запаха
4 чашки. В 1 – вода, во 2 – чай травяной, в 3 – кофе, в 4 – сок.
По 2 ребенка от команды. На глаза надевают темные очки.
Каждому ребенку подносят к носу одну из чашек. Он должен отгадать, какой напиток в чашках и в какой из них вода. Почему?
Вода не имеет вкуса
4 чашки. В 1 чашке – вода сладкая, во 2 вода соленая, в 3 чашке – вода с лимоном (кислая), в 4 чашке чистая вода.
Выбираются следующие 4 ребенка, по 2 от команды. На глаза надевают темные повязки.
Каждому ребенку дают по 1 чашке. Он должен определить вкус воды.
В какой чашке просто чистая вода? Почему в других чашках вода имеет вкус?
Игровая пауза "Рыбаки и рыбки"
(Проводится в спальне)
Выбираются 4 рыбака. Они становятся в круг и берутся за руки, изображая сеть. Остальные дети – рыбки. Рыбаки поднимают руки вверх, открывая сеть. Рыбки вбегают и выбегают из круга пока играет музыка.
Как только музыка замолкает. Рыбаки опускают руки. Кто из рыбок остался в кругу, становится к рыбакам, увеличивая сеть. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает рыбка, которая не попала в сеть.
Вода может производить разные звуки
Запись звуков воды: шум волн, дождь, ливень, капли воды из крана, шум реки, ручья, шторм.
Каждой команде по очереди дают прослушать звук.
Практическая деятельность "Собери разрезную картинку и отгадай сказку"
Заранее на большом листе рисуются 2 иллюстрации к сказке "По щучьему велению" и "Сказка о рыбаке и рыбке". Рисунки разрезаются на части. (по количеству детей)
Дети по очереди подходят к столу, где разложены части рисунка и на другом столе собирают картинку. Выигрывает команда, которая быстрее соберет и назовет сказку. Можно задать детям вопрос: "Какие еще сказки они знают, где упоминается вода".
Воспитатель: Всемирный день воды" этот праздник очень важный. Нам кажется, что воды много, но ведь и используем мы ее постоянно, и в больших количествах.
- Чистая вода необходима всем, и нужно относится к ней экономно и бережно.
Вода – это радость Земли.
Вода – это счастье Земли.
Вода – это чудо Земли.
Воду ты всегда береги.
- А сейчас мы приглашаем вас, ребята, попить чистую, вкусную воду.