Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вода"

Задачи:

  • Обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины.
  • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
  • Развивать быстроту реакций, сообразительность, находчивость.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Выполнять правила игры.

Подготовительная работа: беседы о воде, экскурсии к водоемам, эксперименты с водой, просмотр видеофильмов: "Три состояния воды", "Берегите воду", "Что такое вода", выбор названия команд и капитана

Материалы и оборудование: 8 чашек с разными жидкостями (чай, кофе, сок, соленая, сладкая. кислая вода), 4 темные повязки на глаза, запись звуков воды, 2 прозрачные ванночки, 2 пластмассовые рыбки, 2 маленькие игрушечные чашки, 2 сосуда с водой, 2 рисунка, разрезанные на части, запись музыки для игры, бумажные капельки для подведения итогов, магнитная доска, столы.

Форма проведения: командная игра в виде эстафеты.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно ее послушайте и постарайтесь ее отгадать.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

- Молодцы! Вы правы это вода! А знаете ли вы, что 22 марта во всем мире отмечается праздник "Всемирный день воды"?
- Если мы внимательно посмотри вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся – это вода. Когда наступают морозы, на траве появляется иней, речка прячется под лед, а сверху ее укрывает пушистое одеяло – снег.

- Это тоже вода, только замершая, твердая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело на половину состоит из жидкости. Вся жизнь на земле когда-то очень давно, зародилась в океане. Вода нужна растениям и животным.
Одним словом, вода – это жизнь.

Воспитатель: сегодня мы с вами проведем наше занятие в необычной форме – в виде игры. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. (Дети из мешочка вытягивают жетончики разного цвета и тем самым происходит деление на две команды)

- Молодцы! А теперь каждой команде необходимо выбрать названия для ваших команд. (Дети озвучивают названия команд)
- А теперь приступим к заданиям.

Задания

Разминка "Вопрос – ответ: Что вы знаете о воде"

Командам предлагается по 6 вопросов каждой команде по очереди.

Вопросы:

  1. Назовите 3 состояния воды.
  2. Назовите, какие вы знаете водоемы. (океаны, моря, озера, реки родники, болота)
  3. Какие из этих водоемов самые большие?
  4. Что такое пресная вода?
  5. Назовите животных, которых называют кораблями пустыни?
  6. Почему они могут долго передвигаться по пустыне, где нет вода?
  7. Что такое круговорот воды в природе?
  8. Почему человек, который спасся во время кораблекрушения в океане или море, может погибнуть, а в реке нет?
  9. Где начинаются и заканчиваются реки?
  10. Почему надо беречь воду?
  11. Как бы вы поступили, если бы увидели, что из крана течет вода?
  12. Что на берегу валяется мусор?

Эксперименты с водой

Вода прозрачная
2 прозрачные ванночки. На дне пластмассовая рыбка.
Задание: "Кто быстрее заполнит ванночки водой, чтобы рыбка всплыла".
Воду по очереди черпают из другой емкости маленькой чашкой.

Вода не имеет запаха
4 чашки. В 1 – вода, во 2 – чай травяной, в 3 – кофе, в 4 – сок.
По 2 ребенка от команды. На глаза надевают темные очки.
Каждому ребенку подносят к носу одну из чашек. Он должен отгадать, какой напиток в чашках и в какой из них вода. Почему?

Вода не имеет вкуса
4 чашки. В 1 чашке – вода сладкая, во 2 вода соленая, в 3 чашке – вода с лимоном (кислая), в 4 чашке чистая вода.
Выбираются следующие 4 ребенка, по 2 от команды. На глаза надевают темные повязки.

Каждому ребенку дают по 1 чашке. Он должен определить вкус воды.
В какой чашке просто чистая вода? Почему в других чашках вода имеет вкус?

Игровая пауза "Рыбаки и рыбки"
(Проводится в спальне)
Выбираются 4 рыбака. Они становятся в круг и берутся за руки, изображая сеть. Остальные дети – рыбки. Рыбаки поднимают руки вверх, открывая сеть. Рыбки вбегают и выбегают из круга пока играет музыка.

Как только музыка замолкает. Рыбаки опускают руки. Кто из рыбок остался в кругу, становится к рыбакам, увеличивая сеть. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает рыбка, которая не попала в сеть.

Вода может производить разные звуки
Запись звуков воды: шум волн, дождь, ливень, капли воды из крана, шум реки, ручья, шторм.
Каждой команде по очереди дают прослушать звук.

Практическая деятельность "Собери разрезную картинку и отгадай сказку"
Заранее на большом листе рисуются 2 иллюстрации к сказке "По щучьему велению" и "Сказка о рыбаке и рыбке". Рисунки разрезаются на части. (по количеству детей)

Дети по очереди подходят к столу, где разложены части рисунка и на другом столе собирают картинку. Выигрывает команда, которая быстрее соберет и назовет сказку. Можно задать детям вопрос: "Какие еще сказки они знают, где упоминается вода".

Подведение итогов

Воспитатель: Всемирный день воды" этот праздник очень важный. Нам кажется, что воды много, но ведь и используем мы ее постоянно, и в больших количествах.
- Чистая вода необходима всем, и нужно относится к ней экономно и бережно.

Вода – это радость Земли.
Вода – это счастье Земли.
Вода – это чудо Земли.
Воду ты всегда береги.

- А сейчас мы приглашаем вас, ребята, попить чистую, вкусную воду.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!