Экологическая пьеса для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Взрослые: воспитатель.

Дети: Петя, Света, Катя, Егор, муравей Мураш, муравей-стражник, жук Жужик.

1 действие

На заднем плане несколько деревьев, песочница, детская веранда, качели. Дети, держась за руки, парами идут на прогулку, весело разговаривая.

Воспитатель: Дети, можете разойтись по участку и играть. Петя, отойди от забора, лучше поиграй в песочнице, Света и Катя, зачем вы разложили своих кукол на земле, они же будут грязными, играйте, пожалуйста, на лавочке.
Девочки берут кукол и кладут их на лавочку. К ним подбегает Егор, хватает одну из кукол и швыряет ее на землю.

Света: Надежда Семеновна, а Егор нам мешает играть, он мою куклу на землю бросил.
Воспитатель: Егор! Не мешай девочкам играть, отойди от них, иди лучше в песочницу.
Егор: Не хочу! Не пойду! (Егор отбегает к березе и начинает топать ногами приговаривая)
- Вот вам, так вам и надо!

Света(плача): Надежда Семеновна! А Егор муравьев убивает. (Света пытается отогнать Егора от муравьев, Егор отталкивает Свету. На крик прибегают еще несколько детей и удивленно смотрят на это)
Воспитатель: Егор! Ну сколько раз можно говорить, не трогай муравьишек, они же маленькие, никому не мешают, зачем ты их топчешь ногами.

Егор: Ну и что, а какая от них польза?
Воспитатель: Польза есть от каждого насекомого на земле, в природе все взаимосвязано, да и к тому же они так малы и беззащитны. Садитесь-ка, дети, на лавочку, я вам лучше сказку расскажу.

2 действие

Голос воспитателя за кадром: «В одном муравейнике жил один непослушный муравьишка и звали его Мураш. Он был еще очень маленьким и несмышленым, маленьким не в смысле величины, а в смысле возраста, он был ребенком. Он не хотел трудится, как все остальные муравьи, обижал своих друзей и часто убегал один далеко от муравейника.»
На сцене появляется Мураш, он весело бегает, попрыгивает и что-то напевает.

Мураш: Какой сегодня хороший солнечный денек, вот только с земли не очень хорошо видно небо, вот бы забраться по этой березе (подходит к березе) повыше и хорошенько рассмотреть плывущие облака. А я сейчас вот за эту веточку, потом вот за эту.

На экране мультимедийного проектора возникает слайд, как муравей ползет по березе.
Голос Мураша за кадром: «Какой сильный ветер тут наверху, я не могу удержаться, оооооой, я каааааажется лечуууууу!»

3 действие

На сцене на березовом листочке лежит Мураш и всхлипывает.
Мураш: Что же мне теперь делать, я заблудился, я один, я не знаю, где мой дом, я хочу есть. (горько плачет, оглядываясь по сторонам)
- Ой, кажется я вижу муравейник, ура, я дома, сейчас мама даст мне вкусную гусеницу на обед! (вскакивает и подбегает к муравейнику. Оттуда выходит муравей, он одет в рыцарский шлем и доспехи, в руках у него копье. Это Муравей-стражник. Он преграждает путь Мурашу)

Муравей-стражник: Стой! Куда?
Мураш (испуганно): Домой, к маме.
Муравей-стражник: Это не твой дом. Наших я всех знаю Уходи отсюда пока цел. (Мураш, опустив голову, медленно плетется по сцене, наступает ночь)

Мураш: Что же мне теперь делать, куда идти, мне страшно, уже темнеет, скоро наступит ночь. (Слышится шорох, выползает жук)
- Кто здесь?
Жук: Это я, жук –Жужик!

Мураш: А, я – Мураш.
Жук: Ты чего плачешь, заблудился что ли?
Мураш: Ага.
Жук: Ну хватит сырость разводить, вспомни все, чему тебя учили папа с мамой, наверняка найдется какой-нибудь выход. (попрыгивает на месте от радости)

Мураш: Я, кажется, вспомнил! Мне мама говорила, что муравьи из разных муравейников пахнут по –разному и никогда не пропустят в свой муравейник чужака. Вот почему меня не пропустил муравей-стражник в свой муравейник. (принюхивается)
Мураш: Мне кажется, что вот там пахнет моим домом, да точно, это там, но я не смогу до него добраться. Я целый день ничего не ел и очень ослаб. (снова плачет)

Жук: А, ну-ка, брось плакать, влезай мне на спину, я помогу тебе. Ты только нюхай и говори куда двигаться. (На экране жук, а на спине у него сидит муравей)

Муравей на спине у жукаМуравей на спине у жука

Жук: Кажется, мы на месте.
Мураш: Да, это мой дом!

Жук: Ну и попадет же тебе.
Мураш: Это уже не важно, главное, что я дома, и скоро увижу свою маму! Спасибо тебе большое, Жужик!
Жук: Ты уж больше не теряйся!

4 действие

На лавочке сидит воспитатель с детьми и рассказывает сказку.
Воспитатель: Что-то мы заболтались совсем, дети, нам уже пора на обед. (Егор стоит чуть в стороне, около березы и медленно водит палкой по земле. Потом приседает и говорит, глядя на землю)

Егор: Простите, меня, пожалуйста, я больше никогда вас не обижу. Вы же совсем маленькие и такие беззащитные.
Воспитатель: Дети, строимся в пары и уходим на обед.
Дети встают в пары и с песней «Без друзей никак нельзя», сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина, уходят.

  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Болгарский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!