Музыкальное развлечение для детей младшей группы "В осеннем лесу"

Предмет: теория и методика музыкального воспитания дошкольников с практикумом.

Цель:

  • Формировать у детей компонизационные качества.
  • Расширить знания об окружающей природе.
  • Формировать певческие навыки.
  • Закрепить название инструментов.

Предшествующая работа:

  • игра на музыкальных инструментах;
  • подготовка костюма медведя к игре "У медведя во бору" (русская народная игра);
  • разучивание стихов об осени ("Дождик" З. Александрова, "Осенью" А. Барто, "Дождь по улице идет" В. Семернин, "Наступила осень" А. Ерикеев, "Осенью" А. Плещеев);
  • разучивание песенки "Осень" (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной);
  • разучивание танца (движения парами, лодочкой).

Оборудование:

  • музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, деревянные инструменты);
  • ткань, украшенная осенними листьями;
  • костюм медведя;
  • фонограмма музыки под песню "Осень", русской народной музыки, народной латвийской музыки для танца.

Осенний лесОсенний лес

Ход развлечения

Зал украшен как осенний лес. (бутафорские березки, пеньки, в одном углу кочка, усыпанная осенними листьями) Под русскую народную музыку, дети с воспитателем гуляют по лесу, перепрыгивают через кочки и лужи.

Звучит музыка И. Кишко под песню "Осень". Дети вместе с воспитателем исполняют песню "Осень". (муз. И Кишко, сл. Т. Волгиной)

Воспитатель: А сейчас подул ветер, давайте изобразим руками у кого какой ветер! Сильный или слабый (взмахи сильные, или спокойные?) Как только музыка закончится, присаживаемся на корточки, ветер утих. Игра повторяется 2 – 3 раза с динамическими оттенками.

Воспитатель не заметно накрывает одного ребенка тканью, украшенной осенними листьями. Подзывает всех детей к себе.
Воспитатель: Все скорей ко мне, в лесу очень легко заблудится. Кажется кто–то заблудился. Кого нет, среди нас? (Дети отгадывают)
- Молодцы, ребята, а сейчас сядем на стульчики и прочитаем стихи об осени:

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты… (Даша)

Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенес,
Напоил в полях овес. (Алеша)

Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шел! (Миша)

В саду пожелтели,
Осыпались клены,
И только скамейка
Осталась зеленой

Стоит она
В тихой аллейке,
И дождик
Стучит по скамейке. (Сергей)

Мокнет скамейка
Под голой рябиной...
Летом была она автомашиной,
Она самолетом
Красивым была, приделали к ней
Два фанерных крыла. (Катя)

Вновь проглянет солнце
Завтра поутру,
Вновь начнут ребята
Шумную игру.

Поплывет по Каме,
По Волге поплывет
Украшенный флажками
Зеленый пароход. (Иван)

Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного. (Тимофей)

Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень. (Оля)

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.

Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. (Макар)

Осень наступила
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. (Лиза)

Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях. (Маша)

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. (Андрей)

Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края. (Ирина)

Воспитатель: Молодцы, детки! Давайте немного разомнемся и поиграем в игру "У медведя во бору". Иди Сережа, будешь медведем. (одеваем костюм медведя). Под русскую народную музыку проходит игра. Игра проводится – 3 раза.

Воспитатель привлекает внимание к "кочке".
- Посмотрите, что за кочка в нашем лесу, давайте посмотрим?
Сметают с нее листья и находят музыкальные инструменты. Маракасы, колокольчики, палочки деревянные. Дети берут инструменты и располагаются по группам у березок.

Воспитатель: Давайте поиграем в музыкально-дидактическую игру "Подбери свой ритм". Сейчас я буду читать стихи, а вы придумайте свой ритм.

Листья солнцем наливались (все инструменты)
Листья солнцем пропитались (все инструменты)
Зашуршали по кустам (маракасы)

Поскакали по сучкам (деревянные инструменты)
Ветер золото кружит (колокольчики)
Золотым дождем шумит. (все инструменты)

Воспитатель: Молодцы, все старались, придумали свой ритм, были внимательны!
- А сейчас станцуем? (закрепление танца) "Пляска парами", звучит латвийская народная мелодия. Дети танцуют.
- Следите за осанкой, ручки на поясе у мальчиков, а девочки за платье. Музыка останавливается, и вы в соответствии с музыкой.

Подведение итога

Воспитатель: Ребята как хорошо мы с вами прогулялись по осеннему лесу, поиграли в игру, спели песенку про осень, танцевали, слушали музыку, а еще поиграли на музыкальных инструментах. Молодцы, ребята! А теперь пришла пора нам прощаться с осеннем лесом, до свидания!"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, младшая группа