Для детей подготовительной группы детского сада.
Цель:
- учить давать оценку детям-дежурным, уточнить названия некоторых блюд;
- закрепить имена и отчества поваров, воспитывать уважение к чужому труду;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи.
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь "голова".
А у на сегодня гость...
Я поняла, это помощник наших поваров
Он пришел посмотреть, как мы завтракаем и все ли мы съедаем?
Что мы сейчас будем кушать (варианты)
Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
Александрова З.
(если не догадаются, воспитатель прочитывает следующий вариант)
Интересное зерно -
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она.
(Гречка)
Гречневая крупа бывает нескольких видов: дробленая (крупно, средне и мелко), недробленая или целая. Чаще всего в продаже можно встретить гречку-ядрицу. Эта крупная очищенная крупа подходит для приготовления рассыпчатых каш (предложить детям рассмотреть и потрогать гречку). Гречневая каша готовится двумя основными способами: на воде и на молоке. Оба способа хороши.
Гречневая каша - матушка наша. Пользу гречневой каши подтвердили ученые со всего мира Витамин — рутин, который входит в состав гречки, укрепить стенки сосудов, Достаточно съесть всего одну тарелку гречневой каши, чтобы снизить усталость и устранить грусть. Регулярное употребление гречневой каши поможет вам улучшить общее состояние организма, укрепить ногти и волосы, а также выровнять цвет лица.
Бутерброд с маслом. Оно содержит большое количество витамина А, просто необходимого нашей коже и волосам, а также важного для поддержания функциональной деятельности эндокринной системы и зрения. Кофе с молоком (я не знаю как его готовят, но очень хочу узнать), запомните вопрос, мы спросим это у тех людей, которые в этом разбираются
Польза:
Красивые белые зубы. Крепкие кости, хорошее настроение, мальчикам придает силу, девочкам красоту. Кашу – всю, бутерброд – весь. Вот с кофе у нас дела не очень обстоят. Наш гость приготовил подарки, кто выпьет 3 глотка - получит красивые зубы, 5 глотков - хорошее настроение, а все девочки красоту, мальчики силу.
После завтрака подходите к нашему гостю, он вознаградит каждого и подарит подарок для всех
Воспитатель: Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети: мы еще не мыли руки.
Воспитатель: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети: нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас проходим в умывальную комнату. А правила то помните!
Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке. Повесить полотенце на место.
Воспитатель: Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А я сейчас пройду и послушаю, что ей полотенца расскажут. Во время завтрака воспитатель напоминает, как стоят ножки, обратить внимание на осанку и т.д.
После завтрака поваренок награждает деток картинками и общим подарком " Сказкой про гречневую кашу". Все вместе отправляемся на кухню к поварам – благодарим за вкусную еде. Интересуемся, как же приготовить кофе с молоком.
Бежала мышка по дороге и нашла круглое, маленькое коричневое зернышко. Зернышко показалось ей незнакомым, и мышка решила отнести его домой.
Чтобы мышата случайно не съели зернышко, мышка выкопала ямку в огороде, положила в нее зернышко и присыпала землей. Через неделю из земли появился зеленый росток, а через месяц росток подрос и зацвел.
Вскоре, на месте цветов появились бутоны, а затем плоды. В конце лета мышка сорвала плоды. Одну часть плодов она обмолотила, а вторую часть спрятала в амбаре. Обмолоченные зерна были одно к одному, блестящими и заманчивыми. Взяла мышка глиняный горшок, налила в него воды, насыпала немного зерен и поставила горшок в горячую печь.
К обеду прибежали домой голодные мышата и, почувствовав вкусный запах, быстро расселись за столом. Мышка достала из печи горшок и увидела, что он был полон коричневых, дымящихся ароматом зерен. Мышата так ловко работали ложками, что через минуту горшок был уже пуст. Теперь мышка не думала о том, чем ей накормить голодных мышат.
Через месяц пришла в гости к мышке зайчиха. Она не узнала маленьких мышат. Теперь это были хорошо подросшие, крепкие, быстрые и веселые малыши. Мышка рассказала ей о волшебных коричневых зернах, которыми она каждый день кормит мышат. Мышка была доброй и дала зайчихе мешочек семян для высадки.
С тех пор и у зайчихи в огороде стали расти волшебные зерна, из которых она варила зайчатам вкусные завтраки, обеды и ужины. По соседству с зайчихой жил медведь-пасечник. Он славился добычей вкусного цветочного меда. Однажды летом его желтый мед стал коричневого цвета. Медведь расстроился и хотел вылить мед. Но от него шел такой волшебный запах, что медведь, не удержавшись, облизал бочонок. Такого ароматного меда медведь никогда еще не ел.
На следующий день решил медведь проследить, с каких это волшебных цветов собирают нектар его пчелы. Косолапый удивился, когда увидел, что пчелы собирают нектар с незнакомых ему цветов, растущих в огороде у зайчихи. Зайчиха рассказала медведю о волшебном зернышке, которое нашла на дороге мышка, как из зернышка выросло растение, которое принесло сотню таких зерен.
Медведь попросил у зайчихи немного зерен для себя. С тех пор у каждого жителя лесной деревушки росли в огороде волшебные коричневые зерна. Взрослые и детеныши этой деревни были самыми крепкими и здоровыми во всей округе, потому что ели самую полезную кашу и лакомились ароматным медом.
Ответьте на вопросы: