Квест-поход для старших дошкольников "Поход юных следопытов" - активное приключение на природе

Туристический квест-поход "Поход юных следопытов" направлен на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Маршрут построен с учетом их возрастных особенностей, сочетает двигательную активность, обучение, игру и элементы познавательных заданий

Дети идут по лесу с картой и компасомДети идут по лесу с картой и компасом

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  • формировать навыки ориентирования на местности;
  • развивать физическую активность и координацию движений;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предварительные беседы при подготовке к походу:

  1. "Что возьмем с собой в поход?"
  2. "Как вести себя в лесу?"

Ход похода

Педагог: Ребята! Кто из вас любит путешествовать?
- А как называют людей, которые путешествуют? А кто такие следопыты? (ответы детей)

- Следопыты - это люди, которые с помощью следов, подсказок и примет могут найти все что угодно!
- Вы готовы стать следопытами? (Да!)
- На пути нас ждет много интересного.

- Но, чтобы получить звание "Юный следопыт", надо на деле доказать, что мы можем обойти все препятствия, можем быть дружными, смелыми и сильными, умеем выручать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Готовы? (Да! Готовы!)

- Я знаю одну легенду, сейчас я ее вам расскажу. Когда – то на белом свете существовал камень здоровья. Все люди приходили к нему, когда болели, прикладывали руку и выздоравливали.
- Вот так люди привыкли к тому, что легко можно было вернуть здоровье и перестали сами заботиться о нем.

- Камень потихоньку начал разваливаться на кусочки и эти кусочки ветер разнес по всему свету. Опомнились люди, но было уже поздно.
- Может мы с вами попробуем собрать кусочки камня здоровья? Желаю вам удачи и увлекательных приключений.
- Вот вам карта - отправляемся в путь. За каждое выполненное задание вы получите кусочек камня. (рассматривают карту, определяют, где и какие остановки)

Мы юные следопыты,
Дороги нам все открыты.
Преграды для нас не беда,
Мы справимся с ними всегда!

По карте отыщем дорогу,
Прогоним любую тревогу.
Внимательны будем в пути,
Чтоб к финишу точно прийти.

Остановка "Еловая роща"

Игра "Колючие шишки"

Большой обруч, в нем много шишек. Вокруг большого обруча – маленькие обручи с кубиками внутри. На каждом кубике – цифра. Звучит музыка, дети бегают вокруг обруча.
Музыка заканчивается, кто возле какого обруча стал – столько шишек надо положить в маленький обруч.

Остановка "Зеленая поляна"

Игра "Мы – друзья"

Пара, ребенок стоит в обруче, второй ребенок переносит этот обруч вверх и кладет на землю; первый ребенок прыгает в него двумя ногами; и так до финиша.

Остановка "Сокровища из песка"

Необходимо найти спрятанные в песке ракушки пока звучит музыка.

Остановка "Компас"

Кажется, ребята, мы ушли с пути
С помощью чего мы можем дорогу найти?
Если в лесу ты гуляешь один
И заблудился средь сосен, осин,

Выручит маленький круглый предмет,
Он даст тебе правильный, точный ответ.
Стрелка его неустанно дрожит,

К северу только все время бежит.
С ним ты отыщешь любую тропу,
В самую дальнюю выйдешь страну. (компас)

Каждая команда получает компас и задание:

  • 1 команда – три шага на север, два на запад, 5 шагов на юг.
  • 2 команда – 4 шага на юг, два шага на восток, 8 шагов на север.

Остановка "Привал"

Загадки

Без крыльев летает,
Без ног бегает,
Без глаз видит. (Ветер)

В огне не горит,
В воде не тонет. (Лед)

По небу ходит художник без кистей,
Раскрашивает закаты и рассветы. (Солнце)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река)

Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)

В земле живет, на земле расцветает,
В дом попадет - радость детям создает. (Подснежник)

Беседа на тему "Я заблудился в лесу! Что делать?"

Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток.

Свистеть намного проще, чем кричать "ау". Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося.

Нужно, чтобы тебя было и видно, и слышно. Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета.

Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись.

Эстафета "Непокоренная вершина"

Большой мяч-фитбол перенести в парах "змейкой".

Стоит гора, как великан,
Ее вершина – как обман.
А у подножья малыши,
Смеются звонко от души.

Они мечтают, подрастут,
И смело свой начнут маршрут.
Пройдут ущелья и снега,

Им не страшна в пути пурга.
Их ждет заветная мечта,
И покорится высота!

Остановка "Необычный огород"

Координационная лестница, фишки, мячики.

Дети рассматривают карту, видят последнюю остановку "Волшебный сад". Отправляются туда и складывают из полученных кусочков – пазлов камень.
Здесь можно включить аудиозапись благодарности камня детям о проделанном пути, о помощи, о вступлении ребят в отряд "Юных следопытов".

Размер:
20.87 Kb
Скачали:
3