Звучит фонограмма "Пионерская зорька". Выход ведущего (воспитатель).
Ведущий: Внимание! Внимание! Стройся детвора! Нам идти в поход пора! Начинаем! Все готовы?
- Отвечаем - все готовы! Начинаем, все здоровы?! Я не слышу - все здоровы!
- Ну тогда на старт, вперед, отправляемся в поход!
Выход детей одетых в походную форму с рюкзаками, воспитатели группы одеты аналогично. Дети выстраиваются в шахматный порядок.
Ребенок 1:
Мы активные ребята, мы на месте не сидим!
И поэтому сегодня мы в поход идти хотим!
Ребенок 2:
Чтоб всегда здоровым быть, нужно нам в поход ходить.
На природе отдыхать, свежим воздухом дышать.
Ребенок 3:
Если рядом верный друг, расцветает все вокруг,
А уж суп из котелка в сто раз вкусней наверняка!
Ребенок 4:
Мы возьмем с собой продуктов, дней, примерно так на шесть.
Нужно взять с собою маму, приготовить нам поесть!
Ребенок 5:
Радость и веселье, котелок нас ждет!
В этот праздник осени мы идем в поход!
Ведущий: Чтоб туризмом заниматься, надо детям всем размяться. Приучайся к порядку, стройся на зарядку!
После разминки дети присаживаются на стульчики.
Ведущий: А перед тем, как мы отправимся в путь, самое время проверить, как вы умеете собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем.
Очень быстро отвечайте, да смотрите не зевайте!
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни, если "нет" - ногами топни!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад –
Вот и собран наш отряд!
Ведущий: Отлично друзья, кажется вы готовы! Отправляемся в поход, приключение нас ждет! Становись детвора, нам пора!
Дети и воспитатели встают в змейку друг за другом и начинают движение по залу исполняя веселую песню.
- Громко, весело и бодро песню запевай-ка!
- Вот мы и пришли в прекрасный осенний лес. Предлагаю остановится на этой большой и светлой полянке. Все согласны? (дети отвечают)
- Значит делаем привал, будем отдыхать с дороги.
- Ребята, кажется скоро начнется осенний дождик, давайте порадуем его нашей песней, и он обязательно уступит место солнышку.
После песни дети присаживаются на стульчики. Фонограмма "Звуки леса и совы"
Ведущий: Кажется получилось, дождик не намочил нас.
- Слышите, друзья, как красиво разговаривает с нами лес, и кажется слышна главная рассказчица леса - сова.
- Совушка знает много лесных историй, может быть она и нам что-нибудь расскажет. (Выход совы)
Сова: Конечно расскажу… (пролетает над ребятами, машет крыльями)
- Давненько я не встречала в своем лесу, таких интересных гостей.
- Зачем пожаловали? По грибы или ягоды?
Ведущий: Здравствуй тетушка Сова, мы с ребятами отправились в осенний поход и решили остановиться в вашем красивом лесу.
Сова: Интересно… Поход… Ну что же, добро пожаловать!
- Вы наверное проголодались с дороги, пора развести костер и собрать дары леса.
- В лесу много ягод, грибов, ребята, а можно ли сразу же засовывать их в рот и кушать? (ответы детей)
- Правильно, вот сейчас мы с вами и проверим знаете ли вы какие грибы можно собирать а какие нет!
Проводит Сова. Пока дети играют с совой воспитатели готовят место, раскладывают коврики и ставят костер.
Ведущий: Молодцы. Ну что, Совушка, справились ребята с первым заданием леса?
- А пока вы грибочки собирали мы лагерь разбили и костер развели, присаживайтесь ребята, вы наверно очень устали. (Дети присаживаются на коврики вокруг костра)
Сова: Отлично справились! Замерзли? Давайте погреем руки. (дети вместе со взрослыми тянут руки к огню)
- Ребята а есть ли в вашем рюкзаке походная ложка.
Ведущий: Конечно есть, мы подготовились! А еще наши ребята ложкой не только есть умеют, но могут и удивить лесных жителей.
- А ты Совушка присаживайся и наслаждайся нашим веселым номером.
После номера, воспитатель собирает ложки.
Сова: Удивили старую Сову, многое я видела на своем веку, такое вижу и слышу первый раз!
- Давайте еще раз подарим аплодисменты юным дарованиям.
Вечер, в зале становится темнее.
- На лес опускается вечер, наступает мое любимое время. Время когда я начинаю облетать лес и следить за порядком.
- Днем люблю поспать а вот ночью готова играть и веселится. Ребята, а вы хотите со мной сейчас поиграть?
- Когда будет звучать веселая музыка, вы будете гулять по лесу, как только музыка стихла, вы замираете, а я облетаю и смотрю кто шевелится.
(проводит Сова)
Ведущий: Здорово поиграли, спасибо вам тетушка Сова! Самое время отдохнуть, рассказать стихи и спеть песню у костра.
- Совушка а ты послушай какие стихи и песню про осень выучили ребята.
Сова: С удовольствием послушаю. (Все дети и сова садятся на коврики, по одному встают и рассказывают стихи)
Ребенок 1:
К нам вчера пришло письмо.
Нас нашло оно само.
Ребенок 2:
В руки мне письмо упало,
Это осень написала.
Ребенок 3:
Я читаю на листочке:
"Холоднее стали ночки,
И маслята подросли,
Просят, чтобы их нашли!"
Ребенок 4:
С шумом, с молнией и громом
Дождик лил весь день у дома.
Вымыл чисто крышу, горку –
Генеральная уборка!
Ребенок 5:
А сейчас - и тут, и там,
Желтый лист сигналит нам!
И оранжевой ладошкой
Клен с утра стучит в окошко.
Ребенок 6:
Осень письма рассылает:
"Жди, встречай, я прилетаю!"
Сова: Ох, и красивые песни и стихи вы знаете. Мне пора облетать лес а вам немного отдохнуть.
- День закончен, мы устали. Глазки закрываться стали. Ах, как хорошо поспать! Завтра будет день опять.
Утро. Дети и воспитатели закрывают глаза, складывают ладошки под щечку, сова в этот момент разворачивает речку с мусором.
Ведущий: Утро быстро наступило, путь пора нам продолжать, так давайте не лениться, песню громко запевать.
Сова: Остановка! Ребята, а еще в нашем лесу речка бежит и лесные жители ее очень любят и берегут.
- Только вот некоторые люди, приходят в лес и бросают в речку мусор, обижают ее.
Мимо леса она бежала, чистою водой журчала,
А теперь ей тяжело! Засорили речке дно!
Вы, ребята, помогите, речку от беды спасите!
Ведущий: Ребята, давайте поможем речке!
Ведущий: Молодцы, ребята! Помогли речке, славно потрудились. Отличный поход поучился, правда? И в поход сходили и природе помогли!
Сова: Правильно говорите! Ребята всегда нужно помнить правила поведения. Ты природу уважай, правила не нарушай!
- Правила просты, понятны. Надо только добрым быть, чтобы матушке-природе ты не смог бы навредить!
Фонограмма "Дождь"
Сова: Кажется дождик собирается осенний надо от него прятаться!
Ведущий: Тетушка Сова, ты что дождика боишься?
Сова: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Ведущий: Ребята, а вы боитесь дождика? (Нет!)
- Правильно, ведь у нас есть зонтик! Ветерок с дождем играет, осень в танце закружит.
- Птицы тучки обгоняют, всюду музыка звучит. Ребята, давайте подарим для всех наш танец конфетный дождик.
После танца дети присаживаются на стульчики.
Сова: Ребята, порадовали вы меня своими выступлениями, помогли матушке природе!
- Позвольте и мне вручить вам памятные подарки о вашем осеннем приключении. Осенний лес не забывайте, и меня вы вспоминайте! (вручает воспитателям корзину с подарками)
- День пришел, пора поспать (зевает) вам до свидания сказать! (Сова улетает, прощается с ребятами)
Ведущий: Спасибо тетушка сова и до свидания! Нам очень понравилось в гостях в осеннем лесу!
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад!
Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени Ура!
Праздничная фотосессия