Цель праздника - закрепить знания детей 2-3 лет об осени.
Задачи:
Действующие лица: ведущий (воспитатель), зайчиха, зайчата (дети).
Под музыку дети входят в зал. Рассаживаются по стульчикам. Воспитатели помогают им.
Ведущий: Вот прошло уж лето, осень наступила, на полях все тихо, мирно и уныло.
- Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно, темные темные ночи.
- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Какие красивые листочки у нас в зале, а какие красивые зонтики!
- А знаете для чего нужны зонтики? (от дождика)
- Ну конечно! А теперь давайте встанем и поиграем! Слушайте меня внимательно! Давайте представим, что мы с вами дождик.
- А дождик бывает у нас разный: бывает маленький, мелкий дождик (одним пальчиком по ладошке), бывает чуть-чуть покрупнее (2 пальчика ударяют по ладошке), бывает дождик еще сильнее (ударяет 3 пальчиками), а бывает…
- Самый настоящий ливень (5 пальчиков по ладошке). Ой, какой сильный дождик…, надо поскорее прятаться от него на своих стульчиках, присядьте.
- Осень это очень красивое время года. Ребята, как вы поняли что наступила осень? (Листья пожелтели, опали, идет дождик, птички улетели в теплые края)
Ведущий: Да, верно говорите… Осень - это когда на деревья красивые листики. Ну не будем грустить, будем песенки петь!
- Давайте исполним с Вами песенку про осень. (Дети исполняют песню про осень, затем садятся на свои места)
Входит под грустную музыку зайчиха и плачет.
Ведущий (поворачивается к зайчихе): Здравствуй, почему ты плачешь?
Зайчиха: Я плачу потому, что мои зайчатки, маленькие ребятки потерялись. Вы не видели моих зайчаток-ребяток?
Ведущий: Так вот же они, детишки-зайчишки твои, тебя ждут, дожидаются. А пока мы тебя ждали, мы с ребятами научились игре на музыкальных инструментах.
- Давай мы тебе покажем?
Зайчиха: Ой, так хорошо что они нашлись. А я так испугалась, искала, так искала их… А они вон какие молодцы! Порадуйте меня, покажите, чему вы научились?
Ведущий: Ребята, сейчас я раздам Вам музыкальные инструменты и мы с вами сыграем на них.
Исполняется игра на музыкальных инструментах
Зайчиха: Ой, какие молодцы! Очень меня порадовали! А может вы еще можете чем-нибудь меня удивить?
Ведущий: Конечно, мы знаем песенку, и сейчас тебе это покажем.
Исполняется песенка про осень
Ведущий: Ну как, понравилась тебе наша песенка?
Зайчиха: Очень понравилась. Мои зайчики так выросли, вон как замечательно поют.
Ведущий: А еще наши зайчики знают стихи про осень. Зайчики прочитайте стихотворение.
Зайчик 1:
Здравствуй осень!
Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски.
Зайчик 2:
Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
Все хлопают зайчикам. Ведущий провожает зайчат на свои места.
Зайчиха: Какие вы у меня молодцы! И песенки выучили, и играли на музыкальных инструментах, и стихи они знают. Ну вот просто вы настоящие супер-зайцы!
- А супер-зайцев должно ждать супер угощение! Давайте с Вами сейчас отправимся к себе домой, в группу, и отведаем его.
Ведущий: Наш праздник на этом заканчивается. Всех зайчиков приглашаю пройти в группу, за угощением. (Под музыку дети выходят из зала. Воспитатели помогают детям)