Цель игры: формировать умение детей составлять загадки, отгадывать загадки по описанию.
Задачи:
Под фонограмму "Из чего же сделаны наши мальчики? ..." входят дети.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим КВН "В мире загадок". Я вам, ребята, предлагаю разделиться на две команды.
- Рассчитайтесь на первый, второй. Кто первый садятся за правый столик, кто второй за левый столик. И к вам присоединятся ваши родители. (родитель присоединяется к своему ребенку)
По утру оно встает,
Спать лучами не дает,
Под ним долго посидишь,
Сильно очень обгоришь. (Солнце)
Воспитатель: Первая команда будет "Солнышко".
Это что за коромысло
В небе высоко повисло,
Подпирает облака
Разноцветная дуга. (Радуга)
- Вторая команда будет "Радуга".
Воспитатель: Я загадаю четыре загадки кто быстрее отгадает тот выиграл, за каждый правильный ответ смайлик.
По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака)
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Снег)
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет -
Каждый след его поймет. (Карандаш)
Воспитатель: Задание: составить по таблицам, которые находятся у вас на столах. (таблицы не заполнены, ниже это результат)
Команда "Солнышко"
Формулируем саму загадку:
Как гриб, но съесть нельзя,
Как волчок, но не крутится.
Как колокольчик, но от дождя укроет. (зонтик)
Команда "Радуга"
На что предмет похож? |
Чем отличается? |
На игрушку |
живой |
На волка |
добрый |
Друг |
не человек |
Формулируем саму загадку:
Как игрушка, но живой,
Как волк, но очень добрый,
Настоящий друг, но не человек. (собака)
- По второй таблице.
Команда "Солнышко" (про мячик)
Что делают? |
Что является таким же или делает так же? |
Скачет |
кенгуру |
Катится |
колесо |
Летит |
птица |
Скачет, как кенгуру.
Катится, как колесо.
Летит, как птица.
Команда "Радуга" (про коньки)
Что делают? |
Что является таким же или делает так же? |
Режут |
ножи |
Блестят |
звёзды |
Мчатся |
кони |
Режут, как ножи.
Блестят, как звезды.
Мчатся, как кони.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И получаете, каждая команда, по смайлику.
Воспитатель: В данном конкурсе вам надо нарисовать отгадку к зашифрованным загадкам. (таблицы выданы со вписанной загадкой)
Команда "Солнышко"
Что делают? |
Что является таким же или делает так же? |
Пыхтит |
чайник |
Колит |
ёлка |
Носит фрукты |
корзина |
(ёж)
Команда "Радуга"
На что предмет похож? |
Чем отличается? |
Колобок |
несъедобный |
Мячик |
не прыгучий |
Руки |
тает |
(ком снега)
Воспитатель: Вы молодцы! Каждая команда получает по смайлику.
- На этом мы завершаем наш КВН, команды все с заданиями справились и победила "Дружба". У всех равное количество смайликов.
- Все загадки были интересные и на память о нашей встрече я приготовила для вас небольшие сюрпризы. (раздаются шоколадные медали)
- Уважаемые родители! Хочется сказать: сочинение загадок хорошо развивает не только речевое творчество и креативность мышления детей, но и способствует их психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии. Играйте с детьми в придумывание загадок!
- Мы благодарим вас всех за участие в нашей конкурсной программе. До новых встреч! Всего вам хорошего.