Цель игры: закрепление теоретических и практических знаний правил дорожного движения.
Задачи:
Оборудование: маршрутный лист; обозначение цвета красного, желтого, зеленого, синего секторов (лента, геометрическая фигура и т.п.); для красного сектора: разрешающие и запрещающие дорожные знаки на стойках, красный круг и др.
Дети стоят с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я вчера получила очень интересное аудиосообщение, прослушайте его.
"Здравствуйте, ребята!
Сегодня ночью у меня пропали все сигналы и теперь все водители и пешеходы в панике! Они совершенно растерялись и не знают, как избежать аварий! Помогите мне, пожалуйста, вернуть все сигналы на место, пока не случилась беда!"
Воспитатель: Не могу понять, от кого это сообщение! Подскажите мне! (От светофора!)
- Как вы догадались? Какие сигналы пропали? Почему возникла паника? (Ответы детей)
- Поможем? Чтобы помочь нам в поисках светофор прислал маршрутный лист с картой.
- Посмотрите внимательно, куда мы сейчас должны направиться? (По красным стрелкам на "Площадь дорожных знаков")
Дети идут по красным стрелкам в красный сектор.
Воспитатель: Какой сигнал будем здесь искать? Что вы о нем знаете? (Дети отвечают)
- Что вы видите? (Дорожные знаки)
- Чем они отличаются? (Цветом: синие и красные)
- Что делают синие знаки? (разрешают)
- Красные знаки? (запрещают)
- Давайте разделим знаки на две группы – налево – запрещающие, направо – разрешающие. (Под музыку дети выполняют задание)
- Что запрещают эти знаки? (Ответы детей)
- Задание вы выполнили, значит и красный сигнал должен быть где-то здесь! Давайте поищем! (Красный круг прикреплен за одним из запрещающих знаков)
- Отлично! Один сигнал найден. Куда идем дальше? Смотрим на маршрутный лист. (В желтый сектор "Переулок дорожной разметки")
Дети перемещаются в желтый сектор.
Воспитатель: Какой сигнал будем здесь искать?
- Что вы о нем знаете?
- На каком светофоре нет желтого цвета?
На полу разложены модели дорожной разметки.
Воспитатель: Что это за полоски интересные? Кто знает?
- Почему в дорожной разметке используют желтый цвет? (Для слабовидящих, имеет светоотражающий эффект)
- Предлагаю потренироваться правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Дети стоят по обеим сторонам пешеходного перехода. Ребенок показывает различные сигналы (цветные круги) светофора, дети переходят "дорогу" согласно этим сигналам. Игра повторяется с сигналами светофора для пешеходов.
Воспитатель: Ребята, вы справились очень хорошо, в награду нам нужен желтый сигнал!
- Давайте его найдем! (Круг спрятан на одной из желтых полосок пешеходного перехода)
- Уже два сигнала мы нашли! Куда следуем дальше? (В зеленый сектор "Улица безопасности")
- Какой сигнал будем здесь искать? Что вы о нем знаете?
Дети находят зеленый мяч.
Воспитатель: Как хорошо, что вы нашли этот мяч. Он пригодиться для игры...
- Я буду бросать мяч каждому из вас и называть правило. Если вы не согласны, то возвращаете мяч со словом "плохо" и объясняете, как нужно делать. Если согласны, то говорите "хорошо".
Вопросы для игры
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы будет в безопасности! Пора искать зеленый сигнал! (прикреплен в любом месте зеленого сектора)
- Куда держим путь дальше? (В синий сектор "Дом светофора")
Дети перемещаются в синий сектор.
Воспитатель: Вы нашли все сигналы, теперь пора вернуть их светофору. Но он так волновался, что рассыпался на части!
- Необходимо его собрать и прикрепить все сигналы на места!
Дети делятся на две команды. Для каждой команды: ватман, пазл-светофор, клей, набор сигналов. Под музыку дети выполняют задание (не на скорость, важнее правильное и аккуратное выполнение работы).
- Ребята, еще раз посмотрите, все ли верно вы собрали. Это очень важно для правильной работы светофора. Почему?
- Какие еще есть дорожные помощники у светофора? (Дорожные знаки и разметка)
Воспитатель: Только что получила еще одно сообщение. Давайте послушаем...
"Ребята, спасибо вам огромное от всех светофоров города! С вашей помощью порядок на дорогах восстановлен, пешеходы и водители передают вам благодарность и привет! В награду за вашу помощь я приготовил вам подарки, они ждут вас в группе. Знайте и выполняйте ПДД! До встречи на улицах города! Ваш Светофор!"
- Идем за подарками! (в группе детям вручаются раскраски по ПДД и карандаши)
- Ребята, я предлагаю громко хором сказать: "Спасибо за подарки, дорогой светофор".
- Я запишу на диктофон и отправлю Светофору! (воспитатель делает и запись)
- Вот мы и помогли светофору и всем жителям города!
- Я думаю, что вам уже не терпится раскрашивать! Приступайте!