Дети играют и вдруг ощущают запах гари.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете этот запах?
- Что это может быть?
- Чем нам это грозит? (Ответы детей: "Что-то горит", "Может случиться пожар...")
- Скажите, пожалуйста, пожар это плохо или хорошо? Почему? (Плохо, опасно для человека, его здоровья, жизни)
- И что же нам нужно делать? (Скорее потушить пожар)
- Верно. Только подскажите, пожалуйста, кто должен заниматься тушением пожаров? (Пожарные)
- Как мы можем вызвать пожарных? (по телефону 112 или 01)
"01" сумей набрать.
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живешь,
И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.
Воспитатель: Ну вот, отлично… пожарные скоро приедут. А пока давайте поиграем.
Задача игры: рассмотреть карточки с изображенными на них предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребенок называет предмет, объясняет его назначение.
Например: специальная каска, чтобы защитить голову от искр, травм (вдруг, начнет рушиться дом, огнетушителем можно потушить небольшой пожар, и т.д.
Эта игра поможет ребенку уточнить и расширить знания о профессии пожарного, лучше усвоить материалы по ОБЖ. Также игра способствует развитию внимания, мышления, памяти.
Во время проведения игры ассистент или воспитатель незаметно развешивает бумажные огоньки и искорки в одном из уголков группы.
Заходят два ребенка в костюме пожарного из подготовительной группы.
- Здравствуйте ребята. Вы вызывали подмогу?
- Что у вас случилось? (Ответы детей)
Пожарные: Понятно. Что ж, принимаемся за работу. А чтобы она шла быстрее, помогите нам скорее потушить огонь.
Для этого повторяйте за нами:
На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге)
Будто ты пожарный стойкий.
А теперь постой на левой, (стоят на левой)
Будто ты пожарный смелый.
Руку левую к груди, (имитируют работу пожарным рукавом)
И огонь скорей туши!
На последних словах огоньки убираются, и один из пожарных осматривает "место возгорания", достает оттуда "Би-ба-бо" в виде лисенка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это здесь? (в группе обнаруживается кукла лисенок Непослуха)
- Кто это?
- Как вы считаете, он грустный или веселый?
- Как выдумаете, почему у него такой вид? (дети отвечают)
- Да, ребята, вы правы. Хотите я расскажу вам, что с ним случилось? А еще лучше покажу?
Воспитатель достает иллюстрации "Непослуха остался дома один, на полу спичечный коробок и спички". По картинке дети высказывают предположения, что произошло, а воспитатель помогает им в рассказе, с помощью наводящих вопросов.
Взрослые ушли по своим делам, а лисенок Непослуха - остался один и ему стало скучно. Он взял спички и стал ими играть. (Далее демонстрируется иллюстрация воспламенения шторы)
- Что же случилось, кто догадался? (Лисенок взял спички и произошло возгорание)
Воспитатель продолжает помогать детям составлять рассказ с опорой на иллюстрацию.
- На этом приключения лисенка не закончились. Он решил открыть окно, чтобы ветер затушил огонь.
- Как вы думаете, что же потом случилось? (Ветер еще сильнее распространил огонь по комнате)
- Вы верно догадались, а как вам кажется надо было поступить?
- Совершенно верно, нельзя открывать окна для тушения огня. А чтобы не было беды – правила всегда учи!
Пожарные по очереди задают вопросы:
1. Можно спичками играть? (нет)
2. Костер без присмотра оставлять? (нет)
3. А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? (потушить водой или засыпать землей)
4. Можно вещи над печкой или костром сушить? (нет)
5. Что из - за этого может произойти? (пожар)
6. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: … (огнеопасно)
7. Если дома появился сильный дым –
Ты не прячься, позвони по … (01)
8. Телевизор включать не надо
Если взрослых нет рядом.
Технику испортишь ты
А еще - … (пожар может произойти)
9. Вдвоем пожарные говорят:
Знайте всегда:
С огнем не шутите,
Иначе – беда!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
- А лисенок Непослуха не будет так больше делать, подвергая опасности не только себя, но и других.
Пожарные: Давайте мы нарисуем и подарим ему знаки – подсказки, о том, чтобы он помнил:
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнем обращаться нужно умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Пожарные: В память о нашей встрече, мы дарим вам небольшие сувенирчики. (Значки - огоньки)
- О правилах пожарной безопасности помните всегда!