Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду

Задачи: 

Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

Расширять знания о профессии пожарного.

Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в зале поговорить, а о чём вы узнаете из загадок. Которые я вам сейчас загадаю.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много – много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …        (огонь)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар.) 

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…  (пожарный)

Ведущий: - Правильно ребята!  У нас сегодня в гостях пожарный Николай Павлович, он то и расскажет нам про пожары и от чего они случаются.

(Слово предоставляется пожарному).

Пожарный: - Здравствуйте ребята! Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар? А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) по номеру 01 или 101.

(Рассказ пожарного сопровождается показом слайдов о пожаре).

Ведущий: - А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Что может случится от опасного огня мы с вами узнали от Николая Павловича. А без огня сможет жить человек? Конечно нет.  В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Ведущий: Николай Павлович и наши ребята для Вас подготовили стихи. (Выходят дети)

1) В наше время знает каждый,

Что с огнем нельзя играть.

Это правило так важно

Никогда не нарушать.

2) Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут,

Быстро справятся с огнем.

3) Если что - без промедления

К вам по адресу придут,

И пожар водой потушат,

И из шланга все зальют…

4) Спички – это не игрушка!

Каждый должен это знать.

А пожары, все же, лучше      

Не тушить – предупреждать! («Пожарный» А. Карамышев)

(Выбегает под музыку мышка с перебинтованной лапкой).

Ведущий: Мышка! Что случилось? Почему у тебя такой вид и откуда ты прибежала?

Мышка: Я прибежала из леса, там случился пожар! (хватается за голову)

Ели спаслась, но там в лесу остались мои друзья зверята. Ребята помогите им! Спасите зверушек из горящего леса.

Ведущий: Мышка, а почему так произошло? Почему и от чего загорелся лес?

Мышка: А это вы узнаете из моей загадки.                 

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …    (спичками)

(Когда дети отгадают, мышка показывает спичку)

Мышка: - Вот из-за такой маленькой спички может произойти большая беда. Люди разжигали костры в лесу. А когда ушли не затушили их, ветер подул и огонь разлетелся по всему лесу. И теперь жители леса в опасности.    (слайд горящий лес)

Ведущий: - Мышка оставайся с нами, а ребята тебе помогут и спасут твоих друзей. Ребята я вам предлагаю сыграть в эстафету «Потуши огонь и спаси зверят».

Эстафета «Потуши огонь и спаси зверят»

Дети делятся на две команды по пять человек. Рядом стоят ведерки с водой, дети поочередно берут ведерко и несут к тазику (возле которого картинка с изображением горящего леса). Выливают в таз воду, ставят ведерко, берут одну зверушку (мягкую игрушку) и бегут обратно. Когда вся вода будет в тазу, то картинка горящего леса меняется на красивый лес.

Ведущий: - Молодцы ребята! Справились, с опасным заданием! А теперь проходите на свои места, а все зверушки отправляются к ветеринару на осмотр, вдруг кому-то из них нужна медицинская помощь. (Имитация медицинского кабинета, кукла одета в медицинскую одежду)

Ведущий: - Ребята, но это ещё не всё! Нам предстоит ещё одно трудное и опасное задание. Предлагаю ещё одну эстафету.

Эстафета «Засыпь огонь песком»

Дети делятся на две команды по 5 человек. Перед ними на расстоянии лежат обручи на которых изображен костер. Рядом с командами лежат мешочки с песком. Нужно каждому ребенку закинуть в обруч мешочек с песком, когда все мешочки закинуты, то костер гаснет. (картинка с изображением костра убирается)

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Николай Павлович, а как Вы считаете, хорошо справились наши ребята с такими сложными заданиями?

Пожарный: Да, конечно! Ребята молодцы. Так они старались, всё правильно делали. Что я их хочу наградить медалями и посвятить их в «Юные пожарные». (раздает медали под музыкальное сопровождение).

Ведущий: Мы Вас так просто не отпустим и споём для Вас песню.

Исполнение песни с музыкальным руководителем. «Песенка про пожарных» Сл. И. Лепко, муз. В. Витлина.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!