Задачи:
Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
Расширять знания о профессии пожарного.
Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в зале поговорить, а о чём вы узнаете из загадок. Которые я вам сейчас загадаю.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много – много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (огонь)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Ведущий: - Правильно ребята! У нас сегодня в гостях пожарный Николай Павлович, он то и расскажет нам про пожары и от чего они случаются.
(Слово предоставляется пожарному).
Пожарный: - Здравствуйте ребята! Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар? А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) по номеру 01 или 101.
(Рассказ пожарного сопровождается показом слайдов о пожаре).
Ведущий: - А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Что может случится от опасного огня мы с вами узнали от Николая Павловича. А без огня сможет жить человек? Конечно нет. В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Ведущий: Николай Павлович и наши ребята для Вас подготовили стихи. (Выходят дети)
1) В наше время знает каждый,
Что с огнем нельзя играть.
Это правило так важно
Никогда не нарушать.
2) Если все ж беда случилась,
Запылал в огне весь дом,
Вам пожарные помогут,
Быстро справятся с огнем.
3) Если что - без промедления
К вам по адресу придут,
И пожар водой потушат,
И из шланга все зальют…
4) Спички – это не игрушка!
Каждый должен это знать.
А пожары, все же, лучше
Не тушить – предупреждать! («Пожарный» А. Карамышев)
(Выбегает под музыку мышка с перебинтованной лапкой).
Ведущий: Мышка! Что случилось? Почему у тебя такой вид и откуда ты прибежала?
Мышка: Я прибежала из леса, там случился пожар! (хватается за голову)
Ели спаслась, но там в лесу остались мои друзья зверята. Ребята помогите им! Спасите зверушек из горящего леса.
Ведущий: Мышка, а почему так произошло? Почему и от чего загорелся лес?
Мышка: А это вы узнаете из моей загадки.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
(Когда дети отгадают, мышка показывает спичку)
Мышка: - Вот из-за такой маленькой спички может произойти большая беда. Люди разжигали костры в лесу. А когда ушли не затушили их, ветер подул и огонь разлетелся по всему лесу. И теперь жители леса в опасности. (слайд горящий лес)
Ведущий: - Мышка оставайся с нами, а ребята тебе помогут и спасут твоих друзей. Ребята я вам предлагаю сыграть в эстафету «Потуши огонь и спаси зверят».
Эстафета «Потуши огонь и спаси зверят»
Дети делятся на две команды по пять человек. Рядом стоят ведерки с водой, дети поочередно берут ведерко и несут к тазику (возле которого картинка с изображением горящего леса). Выливают в таз воду, ставят ведерко, берут одну зверушку (мягкую игрушку) и бегут обратно. Когда вся вода будет в тазу, то картинка горящего леса меняется на красивый лес.
Ведущий: - Молодцы ребята! Справились, с опасным заданием! А теперь проходите на свои места, а все зверушки отправляются к ветеринару на осмотр, вдруг кому-то из них нужна медицинская помощь. (Имитация медицинского кабинета, кукла одета в медицинскую одежду)
Ведущий: - Ребята, но это ещё не всё! Нам предстоит ещё одно трудное и опасное задание. Предлагаю ещё одну эстафету.
Эстафета «Засыпь огонь песком»
Дети делятся на две команды по 5 человек. Перед ними на расстоянии лежат обручи на которых изображен костер. Рядом с командами лежат мешочки с песком. Нужно каждому ребенку закинуть в обруч мешочек с песком, когда все мешочки закинуты, то костер гаснет. (картинка с изображением костра убирается)
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Николай Павлович, а как Вы считаете, хорошо справились наши ребята с такими сложными заданиями?
Пожарный: Да, конечно! Ребята молодцы. Так они старались, всё правильно делали. Что я их хочу наградить медалями и посвятить их в «Юные пожарные». (раздает медали под музыкальное сопровождение).
Ведущий: Мы Вас так просто не отпустим и споём для Вас песню.
Исполнение песни с музыкальным руководителем. «Песенка про пожарных» Сл. И. Лепко, муз. В. Витлина.