Цель мероприятия:
Оборудование: дорожные знаки: "проезд запрещен", "осторожно, дети!", "жилая зона", "парковка", "велосипедная дорожка", "главная дорога", "остановка автобуса", "светофор" и др.; светофор, 2 электромобиля, жезл инспектора ГИБДД, фишки, мяч, пазлы.
Каждая команда представляет собой транспортное средство (трамвай, автобус, легковой автомобиль, троллейбус, такси, самосвал). Ведет это транспортное средство ребенок-водитель, в руках у него руль.
За ним следуют дети-пассажиры, парами взявшись за руки (пристегнуты ремнями безопасности). Все "машины" держатся правой стороны. Каждой команде дается загадка про дорожный знак. Отгадав ее, дети ищут этот знак, двигаясь по дороге. После выполнения задания у дорожного знака (этап) инспектором выдается следующая загадка. По отгадке дети ищут другой дорожный знак.
Инспектор Светлана Светофоровна: Здравствуйте, водители, пассажиры и пешеходы! Мы инспектора по безопасности дорожного движения Наталия Знаковна.
Инспектор Н.З.: И Светлана Светофоровна! Узнали, что сегодня у вас проводится торжественное открытие асфальтированной дороги на территории детского сада.
Инспектор С.С.: Чтобы это мероприятие прошло в соответствии с правилами дорожного движения мы, инспектора по ПДД вам поможем. Ваши транспортные средства: трамваи, автобусы, такси припарковались на главной стоянке детского сада на "Красной площади". Посигнальте, если слышите нас. (дети издают звуки своего транспортного средства)
Инспектор Н.З.: Сегодня вы сами проверите качество асфальта, насколько он вам подходит. Каждому транспортному средству выдается загадка про дорожный знак. Вы его угадываете, ищете, двигаетесь по дороге, держась правой стороны.
- Выполняете задание инспектора, он вам выдает следующую загадку и часть пазла от картинки со словом, которое и определяет качество асфальта.
Инспектор С. С.: Для запуска машин на асфальтированную дорогу приглашаем заведующую детским садом ...
Под аплодисменты перерезается красная ленточка (кладется на разнос) и едут два электромобиля по "Красной площади". Все транспортные средства (группы) разъезжаются по этапам.
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Инспектор: Ребята, у вас есть велосипед? Самокат?
- Где вы ездите на нем? А что означает этот знак?
- Разрешает ли он или запрещает ездить на велосипеде на этой дорожке? Даже на велосипедной дорожке нужно держаться правой стороны. Почему? (чтобы не столкнуться со встречным велосипедистом)
- Предлагаю покататься на велосипедной дорожке на самокатах.
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета "Веселый самокат"
ве команды строятся перед конусами. По сигналу свистка первые двигаются на самокатах вдоль конусов справа от них и возвращаются назад, передав самокат следующему участнику эстафеты.
Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Игра "Запрещенное движение"
Инспектор: Ребята, что означает этот дорожный знак? (водителю машины запрещается заезжать на эту территорию)
Дети становятся в круг. Инспектор напоминает ребятам, что на дороге как водителю, так и пешеходу нужно быть очень внимательным и предлагает сыграть с ним в игру на внимание. Обговаривает, что все должны за ним повторять движения, кроме одного запрещенного, нельзя ставить руки на пояс.
Кто ошибается, тот платит штраф 3 приседания. После этого игра начинается снова.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак "Дети")
Инспектор: Ребята, что означает этот знак? (предостережение шоферам, что дальше на пути следования находятся детские сады, школы, лагеря, санатории и т.д., могут выбежать на дорогу дети, поэтому нужно водителю сбавить скорость и быть предельно внимательным)
- Для кого устанавливается этот дорожный знак для пешехода или для водителя? (для водителя)
- Он какой запрещающий или предупреждающий? (предупреждающий)
- Я предлагаю сыграть со мной в игру, где вы блеснете своими знаниями в области видов транспорта.
Игра "Все виды транспорта"
Команда становится в круг, инспектор в середине с мячом в руках. Он бросает по очереди детям мяч в руки, они должны возвращать его обратно, называя виды транспорта, не повторяясь. Кто повторится, платит штраф - приседает 1 раз.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
Инспектор собирает вокруг себя детей и задает вопросы.
- Что означает этот знак? (этот предупреждающий знак говорит о том, что впереди движение дороги регулируется светофором)
- На какой свет светофора пешеходу разрешено проходить дорогу? (зеленый)
- В это время машины что делают? (стоят на красный свет)
- Где должен переходить пешеход проезжую часть? (по пешеходному переходу - зебре)
- Переходим проезжую часть по пешеходному переходу по светофору.
- Если светофор не работает, как перейти дорогу пешеходу? (посмотреть налево, потом направо, убедиться в том, что машина остановилась и только тогда переходим дорогу)
- Если светофор не исправен, то его может заменить сам инспектор ГИБДД, став регулировщиком на дороге.
Игра "Регулировщик"
Регулировщик жезлом показывает движения:
Можно и запутывать, инспектор называет цвет светофора, но неправильно показывает движение, а дети должны не спутаться, показать движение правильно. Кто ошибается, платит штраф – 1 приседание.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси")
Инспектор: Ребята, что означает этот дорожный знак? (место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси; в таких местах категорически запрещается разворачиваться, парковаться, сдавать назад автомобилям; автобусам, которые выезжают с остановки на дорогу, автомобили обязаны уступать дорогу)
- Какой это знак: предписывающий или запрещающий? (предписывающий, говорит пассажирам, что здесь находится остановка для общественного транспорта)
Игра "Автобус"
Участники делится на 2 команды (автобуса) у конусов. В каждой команде выбирается свой водитель автобуса. Задача водителя автобуса провести всех пассажиров по городу, сажая их поочередно.
По сигналу свистка инспектора водитель автобуса, у которого в руках руль начинает совершать движение между конусами и возвращается назад за первым пассажиром (цепляется за спину водителя), потом за вторым и т.д., пока вся команда не проедет в полном составе город.
Интересный вижу знак.
Ставь его хоть так, хоть сяк.
Непонятно в чем тут дело?
Два квадрата: желтый в белом. (Главная дорога)
Инспектор: Ребята, о чем говорит этот дорожный знак? (этот знак приоритета; автомобили, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество перед автомобилями, которые находятся на второстепенной дороге, могут первыми)
Игра "Ты водитель"
Инспектор предлагает ребятам побывать в роле водителей, проехать на машине. Дети делятся на две команды. Одна команда переходит на другую сторону дороги. Дети начинают движение на машине навстречу друг другу, держась правой стороны дороги. Далее, едут по очереди другие участники "водители".
Все транспортные средства собираются на стоянке "Красная площадь".
Инспектор С. С.: Уважаемые водители, пассажиры и пешеходы! Соберите свои заработанные пазлы и скажите, какое слово у вас получилось? (все по очереди выкрикивают свои слова: ровный, красивый, прочный, крепкий, новый, гладкий)
Инспектор Н.З.: Значит асфальт у вас в детском саду отличный!
Инспектор С. С.: Предлагаем завершить наше важное мероприятие "Дорожная азбука" танцем про соблюдение правил дорожного движения.
Танец "Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД"