Задачи развлечения:
Предварительная работа: рассказать детям о космосе, планетах Солнечной системы.
Оборудование: фото планет, план-схема ракет, гимнастические палки, мячи, обручи, фитболы, тоннель, цветные крышечки, музыка, сюрприз-угощение.
Инструктор: Ребята, сегодня наша страна и весь мир отмечает большой праздник. "День авиации и космонавтики". В далеком 1961 году, в космос полетел первый человек.
- Вы знаете, как его звали? (Юрий Гагарин)
- Верно, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
- Он первым полетел в космос на космической ракете "Союз". Его полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.
- Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.
- И наш спортивный праздник посвящается этому важному событию. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей)
- Каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. Что для этого нужно?
- Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким! (Дети под музыку выполняют различные движения - разминку)
- Готовы к полету? (Да!)
Нас ждут быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Инструктор: Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно построить ракету по чертежу.
Конкурс "Построим ракету"
Дети делятся на 2 команды. Каждая строит ракету из гимнастических палок и дает ей название.
Готовы к полету? Пора лететь!
В зале гаснет свет, включается цветомузыка и дети под музыку "летят" - руки держат штурвал. На экране появляется планета Марс.
- Мы прилетели на планету Марс. Марс в ночном небе кажется красным, потому что он покрыт красно-оранжевым песком, содержащим много железа.
- На поверхности этой планеты есть вулканы, самый большой называется Олимп.
Конкурс "Кратеры"
Участники добегают до кратера (корзину) с и раст. 1-1,5 м забрасывают в него мяч.
Дети садятся в ракету и летят дальше. В зале гаснет свет, включается цветомузыка и дети под музыку "летят" - руки держат штурвал. На экране появляется планета Сатурн.
- Мы прибыли на планету Сатурн. Посмотрите, какая это особенная красивая планета!
- Поверхность ее состоит из газа и жидкости, а вокруг планеты кружатся кольца, состоящие из обломков льда и камней. (Под музыку вбегает космическая Вредина)
Космическая Вредина: Что это такое? Кто вы такие? (Дети отвечают)
- И почему без приглашения прилетели? Я никого не звала! Вы мне мешаете в моей экспедиции.
Инструктор: Здравствуй странник-путешественник. Как тебя зовут?
Космическая вредина: Я - Космическая Вредина. Живу в космосе. Путешествую по планетам в полном одиночестве, потому что у меня нет друзей.
- А друзей у меня нет, потому что у меня скверных характер.
Инструктор: Как здорово, что мы с тобой встретились. Правда, ребята?
- Предлагаю вместе путешествовать! С нами будет весело и интересно. Согласна?
Космическая Вредина: Даже не знаю. Мне надо подумать. Хорошо, я согласна.
Инструктор: И так мы на планете Сатурн.
Конкурс "Кольца Сатурна"
Дети по очереди надевают на себя три обруча и добегают до ориентира, затем возвращаются обратно. Передают эстафету следующему игроку.
Дети и космическая Вредина садятся в ракету и летят дальше. В зале гаснет свет, включается цветомузыка и дети под музыку "летят". На экране появляется планета Юпитер.
Инструктор: Ребята, мы с вами попали на планету Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она состоит из жидкости и газа.
- Здесь сыро, кругом слякоть и вода, поэтому здесь мы будем перемещаться на планетоходах.
Эстафета на фитболах "Платеноходы"
Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок прыгает на фитболе до конуса, обратно возвращается бегом, передает фитбол следующему игроку.
Дети и космическая Вредина садятся в ракету и летят дальше. В зале гаснет свет, включается цветомузыка и дети под музыку "летят". На экране планета Меркурий.
- Мы прибыли на планету Меркурий. Днем здесь очень жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Эстафета "Тоннель"
Пролезание детей через тоннель.
Дети и космическая Вредина садятся в ракету и летят дальше. В зале гаснет свет, включается цветомузыка и дети под музыку "летят". На экране появляется планета Нептун.
Инструктор: Мы прилетели на планету Нептун. Она названа в честь римского бога морей. Это холодная планета, состоящая из льдов и горных пород.
- Эту планету еще называют Ледяной Гигант. Предлагаю пролететь мимо. Летим дальше. Смотрите, а это что? (На экране появляется Луна)
- Правильно, Луна. Естественный спутник Земли. Поверхность Луны покрыта пылью и скалистыми обломками.
- Предлагаю прилуниться и познакомиться с Луной поближе.
Космическая Вредина: Ребята, а вы знаете, что на Луне есть драгоценные камни? Давайте будем искать сокровища!
Конкурс "Самоцветы"
Дети собирают самоцветы и драгоценные камни, каждый в свою коробочку по цвету. Как только дети собрали сокровища, усаживаются на ковер и рассматривают созвездия в ночном небе.
Инструктор: Смотрите ребята, сколько много звезд. Как называются группы звезд? (Созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (Беседуем о созвездиях, показанных на экране)
- Ребячта, а вы знаете, что в космосе есть невесомость?
- Мы сейчас с вами будем в невесомости, в открытом космосе.
Игра "Открытый космос"
Дети под музыку кружатся на месте, по команде останавливаются и встают на одну ногу, сохраняя равновесие. На экране появляется фото Земли.
Инструктор: Смотрите ребята, какая красивая планета. Кто знает, как она называется? (Земля)
- Давайте полюбуемся нашей планетой. Расскажите а почему она такая голубая и зеленая.
- Молодцы ребята, правильно. Сегодня вы побывали на разных планетах Солнечной системы, давайте их перечислим. (Марс, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Нептун)
- А сейчас мы с вами на планете Земля.
Космическая Вредина: Земля? Какая красивая планета! Мне здесь нравится! Наверное, я немного у вас погощу.
Инструктор: Космическая Вредина, оставайся конечно. На Земле много интересного!
Космическая Вредина: Мне так понравилось с вами путешествовать. Спасибо, что взяли меня с собой. Оказывается с друзьями очень интересно и весело путешествовать.
- А еще мне понравилась ваша дружная компания. У меня для вас подарок! (дарит угощение)
Инструктор: Спасибо большое! (дети получают подарок и под музыку выходят из зала)