Картотека "Минутки безопасности" для дошкольников

В картотеку вошли минутки безопасности с целями для дошкольников по темам:

  • Ребенок на улице. ПДД
  • Противопожарная безопасность
  • Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие
  • Ребенок один дома. Ребенок и другие люди. Незнакомые предметы
  • Ребенок и природа (безопасное поведение на воде, на природе…)

Ребенок на улице. ПДД

"Осторожно сосульки / снег с крыши"

Цели:

  • дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина);
  • учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

"Не ешь снег и сосульки!"

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);

"Безопасность на дороге"
Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

"Если ты потерялся на улице"

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона "Милиции" - 02.

"Цвета в дорожном движении"

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

"Не играй с бродячими животными"

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

"Идем на экскурсию (пешая экскурсия)"

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

"Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)"

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

"Как был наказан любопытный язычок"

Цели:

  • дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
  • научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

"Зимой на горке"

Цель:

  • учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
  • развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;
  • выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

"Как вести себя в жару на участке?"

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

"Правила поведения на участке д/сада во время прогулки"

Цель:

учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;
знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

"Зимние дороги"

Цель:

  • расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, сформировать представления о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое-то время скользят вперед;
  • воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

"Морозы жестокие в этом году"

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

"Правила перехода улицы"
Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

"Виды транспорта. Спецмашины"

Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие "тормозной путь автомобиля".

"Улица. Перекресток"

Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним).

"Пешеход. Пешеходный переход"

Цель:

  • расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака "Пешеходный переход";
  • отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.)

"Дорожные знаки"

Цель:

  • расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети;
  • расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков.

"Где можно и где нельзя играть"

Цель:

  • познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте;
  • формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах;
  • убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге);
  • объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

"О правилах дорожного движения"

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

"Правила дорожного движения выполняй без возражения"

Цель:

  • ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
  • продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

"Мой друг-светофор"

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

"Опасность на дороге"

Цель: предупредить детей о возможной жизненной опасности с непоправимыми последствиями.

"Путешествие по улице: правила для пешеходов"

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "пешеход", "наземный (надземный, подземный) переход".

"Как песок может стать опасным"

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

"Безопасность на дорогах"

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

"Если ты потерялся или заблудился"

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Противопожарная безопасность

"Опасные забавы"

Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.

"Спички детям не игрушка!"

Цель:

  • дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
  • познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности;
  • формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

"Пожар – это опасно"

Цель:

  • познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;
  • учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

"Чтобы не было беды"

Цель:

  • уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона "Пожарной части" - 01 и другими службами спасения;
  • расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

"Основные правила поведения и действия при пожаре"

Цель:

  • закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;
  • ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера "Пожарной части" - 01.

"Огонь - друг или враг?"

Цели: расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.

"Электричество"

Цель:

  • обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации;
  • расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

"Огонь друг - огонь враг"

Цель:

  • расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • формировать навыки безопасности в быту, на природе;
  • учить адекватным действиям в пожарных ситуациях;
  • развивать познавательную активность, любознательность.

"Чем опасен пожар"

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях;

Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие

"В гостях у доктора Айболита"

Цели:

  • формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии "здоровье";
  • уточнять правила сохранения здоровья;
  • формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

"Азбука безопасности"

Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

"Волшебные телефоны"

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

"Сокровища детских карманов"

Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

"Лекарства - друзья или враги"

Цели:

  • дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;
  • беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.

"Отношение к больному человеку"

Цель:

  • воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям;
  • формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

"Полезные и вредные привычки"

Цели:

  • учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию картотеки мунуток безопасности с целями для детского сада вы можете по ссылке ниже.

Размер:
25.84 Kb
Скачали:
14

Метки к статье: детский сад