Body Percussion как средство развития чувства ритма или нетрадиционный метод оздоровления

Наше время, это время стремительно развивающихся технологий во всех областях науки, время поиска новых методов, в области музыкального развития. В связи с этим музыканты обратили внимание на Body Percussion, это способ создавать музыку и ритм без использования музыкальных инструментов, активизируя возможности своего собственного тела.

Само по себе тело представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания, и у каждого свой уникальный инструмент.

Звуки тела или перкуссия – это метод исследования, заключающийся в постукивании по поверхности тела с оценкой возникающих при этом звуков (медицинский подход), направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос

Это техника владения своим телом как "музыкальным инструментом" с элементами танца. Все звуки тела: хлопки, шлепки по коленям, груди, щелканье пальцами, можно комбинировать по разному, от этого получается своеобразная "оркестровка", уникальная в каждом новом случае. Занимая такими упражнениями, научившись выражать свое состояние через звуки тела, развивается творческий потенциал ребенка, возможность сочинять, придумывать что-то новое.

Телесные звуки сопутствуют нашу жизнь, начиная с раннего возраста, например, играя в "ладушки", хлопая в ладоши, ребенка развивается чувство ритма, метричность, улучшается координация движений.

А также снимается напряжение с рук, и развивается речь, потому что, по мнению физиологов, все, что связано с развитием рук, развивает центральную нервную систему. Это потрясающий инструмент для тренировки памяти и внимания. При занятиях телесной перкуссией работают оба полушария.

Имея такие положительные характеристики, метод Body Percussion, незаменим в развитии чувства ритма у музыкантов. Ритмическое воспитание музыканта является одной из наиболее важных и трудных сфер музыкального обучения.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Музыкально-ритмическое чувство может развиваться быстрее в процессе активно-двигательной деятельности. Техника "Body Percussion" помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Игра на собственном теле под силу каждому, что дает возможность развитию чувства ритма и эмоциональной сферы.

В ходе занятий воспитываются метроритмические навыки – точность похлопывания метрической доли, удержание точного темпа; проработка синкоп и других ритмических трудностей; воспитание двигательной координации в различных последовательностях движений; равномерное симметричное владение правой и левой рукой, соблюдая ритм.

Для освоения техники Body percussion, часто используют метод "Эхо", когда дети повторяют комбинацию движений за педагогом или метод по показу. Но освоив ряд комбинаций, детям можно и нужно создавать условия для творчества. На основе "звучащих жестов" можно создавать уникальную музыку, при этом и играя и танцуя одновременно.

В процессе исполнительства Body percussion, возникли и самостоятельные жанры:

  • самостоятельная танцевально- двигательная композиция с использованием "звучащих жестов";
  • аккомпанемент к вокальному произведению, какой-то песне, попевке или стихотворному тексту.

Одной из самых распространенных является концепций музыкального воспитания Карла Орфа "Шульверк. Музыка для детей".

Размер:
22.35 Kb
Скачали:
10

Метки к статье: детский сад, обмен опытом