Конспект клубного часа в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Цели:

  • ввести детей в ситуацию "Клубный час";
  • помогать детям приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
  • поддержка детской инициативы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  2. Развивать умения ориентироваться в пространстве;
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста;
  4. Развивать умения проявлять инициативу и самостоятельность в выборе партнеров.
  5. Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
  6. Поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
  7. Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятия

Организационный момент

Обсуждение между педагогом и детьми плана-схемы детского сада (где, что находится)
Изучение правила поведения во время "Клубного часа":

Правила поведения во время "Клубного часа":

  • Говори: "Здравствуйте!" при встрече и "До свидания" при прощании.
  • Не отнимай игрушки.
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
  • Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам.
  • Собираемся в выбранном клубе и возвращаемся в группу по сигналу колокольчика.
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал.
  • Доводи начатое дело до конца.

Ход мероприятия

Перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию МБДОУ, соблюдая определенные правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу.

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  1. Средняя группа "А" - конкурс чтецов.
  2. Средняя группа "Б" - Пластилинография.
  3. Старшая группа "А" - конструирование из бумаги "оригами".
  4. Старшая группа "Б" - подвижная игра "Попрыгунчики".
  5. Подготовительная группа "А" - презентация "Как готовятся к зиме лесные животные".
  6. Подготовительная группа "Б" - экспериментирование: "свойства воды".
  7. Спортзал – "Веселые старты".
  8. Музыкальный зал – "Осенний оркестр"
  9. Учитель-логопед "Сказка о веселом язычке"
  10. Психолог - театральная деятельность. (сказка "Теремок")

1. Утренний сбор. Выбор клуба (10 мин)

Воспитатель: "Один. Два, три – в кружочек соберись!" (Дети собираются в круг)
Ритуал-приветствие группы "Дружба начинается с улыбки". (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)

Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем "Здравствуй, солнце!"

Коммуникативная игра "Доброе утро!"

Дети пожимают друг другу правую руку, говоря при этом слово-приветствие и называя имя ребенка.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
- Ребята, у нас сегодня в детском саду Клубный час. Давайте с вами вспомним правила поведения в Клубном часе. (дети называют)

- Вчера мы поговорили о том, чем можно будет заняться во время Клубного часа.
- Давайте возьмем наши фишки и прикрепим к тому виду деятельности, которую вы выбрали. (Дети подходят и прикрепляют свою фишку)

2. Работа детей по интересам (40 мин)

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение "Рефлексивный круг", где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - "красные кружки" сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе "Клубного часа" и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Итог клубного часа

После проведения мероприятия "Клубного часа" на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

  • что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
  • как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
  • соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
  • какие задачи необходимо решать на следующем "Клубном часе".
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!