Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Цели:
Задачи:
Обсуждение между педагогом и детьми плана-схемы детского сада (где, что находится)
Изучение правила поведения во время "Клубного часа":
Правила поведения во время "Клубного часа":
Перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию МБДОУ, соблюдая определенные правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу.
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
1. Утренний сбор. Выбор клуба (10 мин)
Воспитатель: "Один. Два, три – в кружочек соберись!" (Дети собираются в круг)
Ритуал-приветствие группы "Дружба начинается с улыбки". (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем "Здравствуй, солнце!"
Коммуникативная игра "Доброе утро!"
Дети пожимают друг другу правую руку, говоря при этом слово-приветствие и называя имя ребенка.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
- Ребята, у нас сегодня в детском саду Клубный час. Давайте с вами вспомним правила поведения в Клубном часе. (дети называют)
- Вчера мы поговорили о том, чем можно будет заняться во время Клубного часа.
- Давайте возьмем наши фишки и прикрепим к тому виду деятельности, которую вы выбрали. (Дети подходят и прикрепляют свою фишку)
2. Работа детей по интересам (40 мин)
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение "Рефлексивный круг", где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - "красные кружки" сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе "Клубного часа" и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения мероприятия "Клубного часа" на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями: