Цель: сформировать представление о том, кто такие волонтеры, о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
Оборудование: вырезанные из картона большое и маленькое сердце, картинки героев из сказок "Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Колобок", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", поднос со звездочками.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Чтобы наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце.
Игра-приветствие "Собрались все дети в круг"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Послушайте внимательно стихотворение (в руках у воспитателя сердце).
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- А как вы думаете, что такое "добро", "доброта"?
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
- Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.
- Как вы думаете, что это за добро?
- В мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту. Кто знает как называют этих людей?
- Правильно, волонтеры или добровольцы. Дети посмотрите на картинки. Это волонтеры. (показываю картинки)
- Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые. Они справедливые, бескорыстно помогают друзьям в трудную минуту.
- А вы хотите стать волонтерами?
- Вы видели у нас в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?
- Я вам сейчас завежу галстуки как у настоящих волонтеров.
-Тогда, предлагаю вам сходить в гости в группу № 7 и спросить не нужна ли им наша помощь.
(7 группа) Посмотрите, дети играли в магазин и у них не получилось правильно рассортировать продукты. Поможем им? В одну корзинку сложим молочные продукты, в другую фрукты и в третью овощи.
- Какие мы с вами молодцы, помогли детям правильно рассортировать продукты!
- Ну что, отправляемся к нам в группу. Посмотрим, может в нашей группе тоже можно какое-нибудь доброе дело сделать.
(Наша группа) Ребята что это лежит у нас на столах, как вы думаете? (картинки героев из сказок)
- Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
- Но вот беда, они ведь все перепутались.
- Сможете ли вы нам помочь?
- Вы должны разложить героев по сказкам и сказать добрые они или нет.
Игра "В мире сказок"
("Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Колобок", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
- Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? (Добрые)
- Молодцы ребята, вы настоящие волонтеры.
- Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки. (На стол ставится небольшой поднос со звездочками)
- Наше путешествие подошло к концу.
- Подойдите к этому столу.
- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.
- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтерства.
- Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
- Кто такие волонтеры?
- Зачем нужны волонтеры?
- Верно! Вы молодцы! Я желаю вам заботиться о людях, добро творить повсюду, обществу полезным быть, радость ближнему дарить.