Проект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в рамках инновационной деятельности "Формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях ДОО и семьи"
Проект направлен на работу по созданию условий для социальной практики ребенка с ОВЗ (нарушение зрения) в его реальной жизни, накоплений нравственного и практического опыта на формирование навыков безопасного поведения на улице, в природе и в быту через получение необходимых знаний посредствам мультимедиа средств;
Проект учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области "Познавательное развитие".
Новизна заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками с нарушением зрения, через интеграцию образовательных областей.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят.
Но, скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.
Цель проекта: формирование у детей 6-7 лет с нарушением зрения осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формы работы:
Участники: Дети 6-7 лет, родители, педагоги.
В результате освоения программы воспитанники будут:
I этап. Подготовительный: разработка проекта (Июнь – август)
I этап. Практический (основной) (Сентябрь - Май)
III этап. Заключительный (май)
Сентябрь
Форма работы |
Содержание работы |
Занятие |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Пожарная машина» |
Беседа |
«Пожарный герой - он с огнём вступает в бой», «Эта спичка невеличка», «Профессия - пожарный» |
Дидактические игры, упражнения |
«Безопасный город», «Назови машину», «Собери машину»,«Назови правильно», «Что нужно для работы» |
Подвижные игры |
«Гараж», «Такси», «Грузовик», «К своим знакам» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Мы пожарные», «Путешествия», «Спасатели», «Больница». |
Чтение художественной литературы |
Чтение стихотворения «Спички не игрушки». Отгадывание загадок по пожарной безопасности. |
Развлечение |
«Знай и выполняй правила пожарной безопасности» |
Октябрь
Форма работы |
Содержание работы |
Занятие |
ОО «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессия пожарный» |
Беседа |
«Осторожно электроприборы», «Телефон спасения – 01» |
Дидактические игры, упражнения |
«Чего не стало», «Слушай внимательно», «Что нужно пожарным?», «Опасные предметы - источники пожара» |
Подвижные игры |
«Вызови пожарных», «Огонь в очаге», «Спасатели» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Детский сад», «На зарядке» |
Чтение художественной литературы |
Е. Хоринская. «Спичка - невеличка», «Что я видел», «В дыму» В.Житков. |
Развлечение |
«А Баба Яга - против», «Маша и Миша – пожарные» |
Скачать полную версию проекта по формированию основ безопасности "Берегись бед, пока их нет!" вы можете по ссылке ниже