Долгосрочный проект по формированию основ безопасности "Берегись бед, пока их нет!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в рамках инновационной деятельности "Формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях ДОО и семьи"

Пояснительная записка

Проект направлен на работу по созданию условий для социальной практики ребенка с ОВЗ (нарушение зрения) в его реальной жизни, накоплений нравственного и практического опыта на формирование навыков безопасного поведения на улице, в природе и в быту через получение необходимых знаний посредствам мультимедиа средств;

Проект учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области "Познавательное развитие".

Новизна заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками с нарушением зрения, через интеграцию образовательных областей.

Актуальность

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят.

Но, скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Цель проекта: формирование у детей 6-7 лет с нарушением зрения осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил пожарной безопасности.
  • Расширять знания о труде пожарных, представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.
  • Формировать навыки осторожного обращения с огнем.
  • Знакомить детей с пожароопасными предметами, правилами поведения во время возгорания.
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как пожар.
  • Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
  • Познакомить с номером телефона пожарной службы и др.

Формы работы:

  • Тематические дни, занятия, игры.
  • Встречи-беседы.
  • Рассматривание рисунков, фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Изготовление макетов.
  • Организация экскурсий, походов и др.

Участники: Дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы воспитанники будут:

  • знать: о правилах пожарной безопасности.
  • уметь: предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее; заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; применять полученные знания в жизни.
  • владеть: способностью действовать в экстремальных ситуациях, направленных на сохранение здоровья, в соответствии с усвоенными правилами.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный: разработка проекта (Июнь – август)

  1. Заинтересовать участников изучением данной темы.
  2. Изучить методическую и научно-популярную литературу.
  3. Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме.
  4. Подобрать материал для игровой деятельности.
  5. Составить план работы (занятий, мероприятий).

I этап. Практический (основной) (Сентябрь - Май)

III этап. Заключительный (май)

  • Подведение итогов и презентация проекта.
  • Развлечение "Умники и умницы".

Перспективный план работы с детьми

Сентябрь

Форма работы

Содержание работы

Занятие

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Пожарная машина»

Беседа

«Пожарный герой - он с огнём вступает в бой», «Эта спичка невеличка», «Профессия  - пожарный»

Дидактические игры, упражнения

«Безопасный город», «Назови машину», «Собери  машину»,«Назови правильно», «Что нужно для работы»

Подвижные игры

«Гараж», «Такси», «Грузовик», «К своим знакам»

Сюжетно-ролевые игры

«Мы пожарные», «Путешествия», «Спасатели», «Больница».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Спички не игрушки». Отгадывание загадок по пожарной безопасности.

Развлечение

«Знай и выполняй правила пожарной безопасности»

Октябрь

Форма работы

Содержание работы

Занятие

ОО «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессия пожарный»

Беседа

«Осторожно электроприборы», «Телефон спасения – 01»

Дидактические игры, упражнения

«Чего не стало», «Слушай внимательно», «Что нужно пожарным?», «Опасные предметы - источники пожара»

Подвижные игры

«Вызови пожарных», «Огонь в очаге», «Спасатели»

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад», «На зарядке»     

Чтение художественной литературы

Е. Хоринская. «Спичка - невеличка», «Что я видел», «В дыму» В.Житков.

Развлечение

«А Баба Яга - против», «Маша и Миша – пожарные»

Скачать полную версию проекта по формированию основ безопасности "Берегись бед, пока их нет!" вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!