Цель: воспитывать нравственные и патриотические чувства, достойных граждан своего Отечества.
Задачи:
Месяц/Cобытие |
Задачи |
Пути достижения |
Сентябрь
22 июня - 20 июля 1941г. Оборона Брестской крепости
10 июля - 10 сентября 1941г. - битва за Смоленск
16 сентября 1943 г. Освобождение Новороссийска
25 сентября 1943 г. Освобождение Смоленска |
Дать детям начальные представления о местонахождении России на карте мира; воспитывать любовь к родной стране; дать представление о причинах ВОВ; почему и от кого мы вынуждены были защищаться; воспитывать уважение к ветеранам ; познакомить детей с подвигами защитников и героев ВОВ. |
1. Работа с картами мира и России. 2. Рассматривание репродукций картин русских художников о нашей стране и её природе 3. Чтение: М.Исаковский «Поезжай за моря, океаны», С.П. Алексеев «Брестская крепость», В. Осеева «Кочерыжка», Е. Благинина «Шинель», Г.В. Соколов «Быль о матросе Кайде и его товарищах», Н. Камбулов «Город-герой Новороссийск. 4. Экскурсия к стенам Кремля (рассматривание выбоин от снарядов, толщины стен, формы башен и т.д.) 5. Беседы: «Почему началась война», «Горда- герои», «Крейсер Ворошилов», «Что такое мемориальные комплексы?», «Герои матросы», «Военная форма сухопутных и морских войск» 6. Рассматривание репродукций картин: П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», «Утро в Брестской крепости»; Е.А. Зайцев «Оборона Брестской крепости в 1941г.»; И. Жакипбаев «Последние защитники Брестской крепости»; «Битва за Смоленск» - диорама в музее; «Десант на малую Родину - освобождение Новороссийска», «Новороссийский десант 1943г.» неизвестный художник. 7. Аппликация «Корабли ВОВ». 8. Конструирование «Крепость», Военно-морской порт». |
Октябрь
30 октября 1941г.- 4 июля 1942г.- Оборона Севастополя 25 августа 1942г.- 9 октября 1943г. Битва за Кавказ |
Познакомить с работой на заводах осаждённого Севастополя; дать представление о партизанском движении; об одежде и вооружении того времени; вызвать восхищение мужеством бойцов Красной Армии |
1. Экскурсия в краеведческий музей в Кремле. (знакомство с вооружением времен ВОВ) 2. Беседы: «Рабочие тыла», «Партизаны - кто они?», «Пионеры - герои», «Роль женщины при защите Родины во время ВОВ». 3. Рассматривание на картинках вормы и вооружения времён ВОВ, сравнивание с современным обмундированием. 4. Рассматривание репродукций картин: А.А. Дейнека «оборона Севастополя»1942г., Н.С. Присекин «Севастопольцы», «Моряки на войне- оборона Севастополя 1941-1942гг.», «Битва за Севастополь», Ю.М. Чудов «Подвиг матроса», Ф. Усыпенко «Бой под Моздоком» (битва за Кавказ), «Битва за Кавказ, июль 1942 г.» 5. Чтение: Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующих», С. Георгиевская «Галина мама», В.Драгунский «Арбузный переулок», Г.Черкашин «Кукла», А. Печерская «Лёня Голиков», «Марат Казей», «Зина Портнова», «Таня Морозова», Б.М. Раевский «Орлята» 6. Д/и. «Скажи иначе». 7. С/р игра «Разведчики». 8. Рисование «Военная техника», «Моряк». |
Ноябрь
29 июня 1941 г. - 1 ноября 1944 г. Оборона Заполярья
7 ноября 1941 г. парад советских войск на Красной площади в Москве |
Дать представление о сложности ведения боевых действий в условиях Севера; познакомить детей с составом Северного ВМФ времён ВОВ; рассказать детям о значении военного парада на Красной площади 7 ноября 1941г. во время ВОВ. |
1. Экскурсия к стеле Воинской славы 2. Работа с картами России и мира 3. Беседы: «Зачем немцам Север?», «Кто и как помогал немцам?», «Военные действия на суше», «Морские сражения», «Подготовка марша», «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г. и его значение» 4. Рассматривание картинок с изображением различных кораблей времён ВОВ 5. Рассматривание репродукций картин: А.А. Блинков «Оборона Запярья», В.К. Саморезов «Петсамо-Киркенесская операция» (рукопашный бой), «Освобождение Заполярья», «Береговая батарея на Кольском полуострове», И.И. Родионов «Арктический конвой», К.Ф. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941г.», «Парад 7 ноября 1941г.», А. Самсонов «Парад 1941 г.», К. Тоидзе «Выступление Сталина на Красной площади 7 ноября 1941г.» 6. Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», А.В. Митяев «В холодном море», В.Б. Азаров «Подводник Осипов»: рассказы о героях Северного ВМФ времен ВОВ. 7. Д/и. «Узнай по описанию», «Продолжи предложение». 8. Рисование «Подводная лодка», «Береговая батарея». 9. С/р игра «Военный парад» |
Декабрь
26 августа 1943 г. - 22 декабря 1943 г. Битва за Днепр |
Познакомить с пятью командующими фронтов (Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, Ф.И. Толбухин, Н.Ф. Ватутин), принявшими участие в битве за Днепр; дать понятие тактики «Выжженной земли» |
1. Экскурсия к монументу Победы. 2. Работа с картами России и мира. 3. Беседы: «Что такое переправа?», «Операции: «Рельсовая война» и «Концерт», «5 командующих пятью фронтами», «Что такое: тактика «Выжженной земли», «Каждый пятый герой – на Днепре», «Днепровский ас – Иван Кожедуб». 4. Рассматривание фото материалов о битве за Днепр. 5. Рассматривание репродукций картин: В.В. Шаталин «Битва за Днепр», Ю. Непринцев «Форсирование Днепра», «Переправа через Днепр» автор неизвестный, «Битва за Днепр»- рисунок, Диорама в музее на Поклонной горе «Форсирование Днепра», Диорама «Переправа через Днепр». 6. Чтение: С. Алексеев «Мишка», «Рассказы о маршале Коневе»; Р. Погодин «Кони», «Послевоенный суп», В. Ерёмин «Битва за Днепр», К.К. Гриб «Митя - партизан». 7. Д/и. «Доскажи словечко», «Подбери синоним» 8. Конструирование «Пантонный мост» (из бросового материала). 9. Рисование «Переправа». 10. С/р.игра «Переправа». |
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию календарно-тематического планирования по патриотическому воспитанию вы можете по ссылке ниже.