Формы работы для ознакомления дошкольников с праздником "День Победы"

Патриотическое воспитание дошкольников является одним из ключевых направлений образования. Его реализация происходит в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками.

День Победы является одним из самых важных патриотических праздников.

"В этом году мы будем отмечать 75 – летие Победы в ВОВ. Для России это самый святой праздник. Это не только память о героической победе, но и то, что вдохновляет нас при создании будущего" В.В. Путин.

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать, сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы, когда можно использовать различные формы работы для ознакомления детей с праздником День Победы:

  • Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, вечному огню, музеям, библиотекам;
  • Беседы: "Праздник со слезами на глазах", "Памятные места родного города", "Что такое героизм", "Ордена и медали ВОВ", "Дети войны", "В нашей семье есть герой", "Георгиевская лента – символ Дня Победы", "Взрослым и детям нужен мир на всей планете";
  • Дидактические игры: "Собери картинку" ( вещи войны, оружие победы, военная техника), "Разложи и назови правильно рода войск", "Продолжи пословицу о Родине, о солдате", "Составь карту", Лото "Военная профессия", "Военная техника";
  • Подвижные игры: "Самолеты", "Санитары", "Солдаты", "Меткий стрелок"(с мешочками),"Сигнальные флажки", "Перетягивание каната";
  • Сюжетно – ролевые игры: "Почта ", "Моряки", "Служба в армии";
  • Театрализованные игры: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Мы тоже воины";
  • Чтение художественной литературы о Родине и о Великой Отечественной войне: С. Михалков "Быль для детей", О.Высоцкая "Салют", А. Игебаев "День Победы", С. Орлов "9 Мая 1945 года", Е. Благинина "Шинель", Е. Трутнева "Парад, А. Митяев "Землянка", К. Паустовский "Похождения жука - носорога", пословицы о российской армии;
  • Прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Бравые солдаты" (муз. А.Филиппенко), "Родная армия" (муз. Мурадели), "Буду летчиком", "Труба" (муз. Тиличеевой), "Я – моряк, ты - моряк" (муз. И. Розенштейна);
  • Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне (конкурс на лучшее исполнение);
  • Знакомство с творчеством художников военных лет. Рассматривание репродукций картин: Н.Кривоногов "Победа", С.П. Ткачевы "Май 45-го года", А.И. Лактионов "Письмо с фронта", А.А. Дейнека "Оборона Севастополя", Г.М. Коржев "Опаленные огнем войны";
  • Рассматривание фотографий военных лет, сражений, героев войны;
  • Просмотр фильмов: "Минута памяти", телепередачи "Армейский магазин";
  • Праздники, развлечения, вечера досуга, викторины;
  • И, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность: познавательная (беседы, занятия, например, "Доблестные воины России", "Белый, синий, красный", викторины, например, "Наши российские воины", экскурсия к вечному огню, музеи); игровая, трудовая, продуктивная (изготовление подарков ветеранам лепка "Танк", аппликация "Самолет", ручной труд "Корабль", рисование "Салют"), художественно–речевая (праздники, досуги, песни, стихи).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводится один – два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания, полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. И в течение всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее.

На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:

  • Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.
  • Совершить заочную экскурсию по городу: рассказать о памятниках героям Великой Отечественной войны, показать как в названиях улиц увековечили память о земляках-героях, определить на карте города, где находится Вечный огонь.
  • Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
  • Просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
  • Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
  • Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
  • Подготовить выставку рисунков детей на тему "9 Мая".

Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики — солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.'

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заинтересованность, заставляет сопереживать. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников требует особого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не всегда считаются важными и могут вызывать недоумение.

Одними из видов работ с семьей являются:

  • Анкетирование, консультации для родителей;
  • Рекомендация о посещении с детьми и возложении цветов к Вечному огню, об участии или наблюдении демонстрации и шествия Бессмертного полка; о посещении музея воинской славы города Владимира (Центр культуры и искусств на Соборной), экспозиции в Золотых Воротах (рекомендовано для родителей с детьми), библиотеки;
  • Памятка для родителей "Как рассказать детям о войне", "Что почитать с ребенком о войне", папки – передвижки "9 Мая – День Победы";
  • Участие в оформлении выставок медалей, военной техники, совместных работ родителей и детей;
  • Составление Книги Памяти (рассказы взрослых о членах семьи – участниках ВОВ, фото, документы, награды);
  • Изготовление презентации с использованием документов и фотографий из семейных альбомов ("Военная хроника", "Вечная память героям", "Мы помним, мы гордимся");
  • Проведение с родителями и ветеранами вечера памяти "Вспомним о великих тех годах" (чтение стихов, пение, прослушивание песен о войне, рассказы о родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу).

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, День победы, 9 мая