Эта статья позволит педагогам эффективно применить в своей работе такой метод поисковой деятельности как виртуальная экскурсия.
ФГОС дошкольного образования требует от педагогов все новых и новых идей, подходов, приемов воспитания и обучения подрастающего поколения. Одной из важных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема внедрения инновационных коммуникационных технологий.
Педагоги ищут все новые и новые методы и приемы в работе с детьми. Один из видов проектной деятельности, который можно использовать педагогами в ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии.
Этот вид позволяет разнообразить и сделать интересным и насыщенным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Внедряя новые ИКТ в образовательную деятельность дошкольного учреждения, координально меняется подход к экскурсиям, появляются новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это такая форма непосредственно-образовательной деятельности, которая отличается от обычной экскурсии виртуальным изображением действительно существующих объектов
Главный положительный момент виртуальной экскурсии – это то, что можно, не выходя из детского сада, познакомиться с объектами, которые находятся за пределами ДОУ, города , района, страны, можно посмотреть экскурсию еще раз, когда захочешь.
Виртуальную экскурсию воспитатель проводит как самостоятельное занятие или как часть его.
Существуют несколько видов виртуальных экскурсий:
Огромную роль для развития активной деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет метод поиска. Дети не просто знакомятся с разнообразной информацией, но и выполняют поисковую функцию, т.е. ищут сами все необходимые материалы.
Перед началом виртуальной экскурсии педагог ставит задачу, задает проблемные вопросы, дает детям творческие задания. Дети становятся активными участниками виртуальных экскурсий, а педагог побуждает детей к самостоятельному поиску, исследованию.
С помощью виртуальных экскурсий ребенок получает всю необходимую информацию в доступной для него форме, повышает свой кругозор, у детей развивается любознательность, творческое воображение, память, внимание, познавательные способности, формируются умения поисково-исследовательской деятельности, что необходимо для подготовки к школе.
Виртуальные экскурсии имеют большое значение как для развития детей дошкольного возраста, так и для повышения уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов.