Познавательно-исследовательский детско-родительский проект "Секреты зеленой аптеки"

Информационный паспорт проекта

Вид проекта: детско-родительский, информационно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст ребенка: 6 лет.

Участники работы над проектом: ребенок, родители, бабушка и дедушка, воспитатели детского сада.

Цель проекта: получение новых знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.

Задачи проекта:

  • развитие детской, творческой инициативы и самостоятельности, обогащение сюжета детских игр и занятий;
  • обучение способам поиска необходимой информации и новым способам практической деятельности;
  • приобретение ребенком позитивного опыта публичных выступлений, обогащение словаря, развитие диалогической речи.

Гипотеза: может ли название растения рассказать о его свойствах?

Вопросы проекта:

  1. почему растение медуница так называется?
  2. опасно ли растение зверобой?

Продукт работы над проектом:

  • изготовление лечебного масла из зверобоя;
  • экспериментирование по созданию домашнего фитоогорода.

Достигнутые результаты:

  1. ребенок получил новый опыт взаимодействия с объектами природного окружения, получил новые знания о практическом значении лекарственных растений в жизни людей, открылась возможность для использования новых знаний в практической деятельности, что должно побудить ребенка к дальнейшей самостоятельной познавательно-исследовательской и опытнической деятельности;
  2. общение с ребенком во время совместной работы над проектом помогло наполнить детско-родительские отношения новым смыслом и вывести их на новый интеллектуальный и эмоциональный уровень.

Ход реализации проекта

Первый этап – создание игровой и познавательско-исследовательской мотивации

Родители, поощряя интерес дочери к игре в доктора Медуницу, героиню сказочной повести Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", побуждают ее к познанию нового.

Второй этап – сбор информации, приобретение новых знаний

Родители, увлеченные садоводы, рассказывают девочке об удивительных свойствах растений, читают книги, рассматривают фото в интернете. Интересный поворот в развитии работы над проектом дает чтение сказки С. Козлова "Волшебная травка Зверобой". У ребенка возникают обоснованные сомнения в его лечебных свойствах. Сбор дополнительной информации вносит ясность и рассеивает детские опасения.
Родители учат ребенка искать ответы на вопросы, побуждают к самостоятельным выводам.

Третий этап – создание продукта работы над проектом

Возникает желание попробовать создать домашнее лекарство, используя полученные знания о лекарственных свойствах зверобоя. Так как процесс не сложный и исключает травмоопасные ситуации, ребенку доверяется выполнить его самостоятельно. Испытание на дедушке проходит весьма успешно. Бабушка предлагает создать домашний фитоогород, который в мае будет перенесен на дачный участок.

Четвертый этап – презентация проекта ребенком

Здравствуйте! Меня зовут София, я из славного старинного города Серпухов, детского сада "Центр детства". Я очень люблю играть и представлять себя героиней какой-нибудь сказочной истории. Сегодня я – доктор Медуница из Зеленого города.

Я не признаю никаких горьких, химических таблеток. Все мои рецепты совсем не такие, как в обычной больнице. Я готовлю свои лекарства из кореньев, трав, листьев, ягод и цветов, так, как делали люди на нашей планете тысячи лет! И обязательно добавляю меда, а мед – это сказочно-полезное вещество, которое создают пчелки-труженницы из пыльцы растений.

Каждый доктор должен очень много знать и хорошо разбираться в своей профессии, ведь ему нельзя ошибаться, нужно точно подобрать лечение для больного. Я поняла, что мне нужно побольше узнать о лечебных свойствах растений. Поэтому, я решила, что лучше родной бабушки мне никто не поможет.

У меня накопилось очень много вопросов о растениях, и я решила задать их бабушке:

- Почему медуницу назвали медуницей?
- Правда ли, что земляника не только очень вкусная, но еще и очень полезная ягодка?
- Случайно ли появилось название травки "зверобой"? Опасно ли это растение? Название точно опасное.

Слушая бабушкины рассказы, легенды, читая книги у меня возник еще один очень серьезный вопрос: "Действительно ли название растения может рассказать о его свойствах?" Оказалось, что часто это именно так: подсказка кроется в самом названии растения!

  • подорожник – растет у дороги;
  • болиголов – от него болит голова, он ядовит;
  • чистотел – помогает лечить болезни кожи, после лечения им кожа становится чистой;
  • душица – очень душистая;
  • шиповник – все веточки в шипах;
  • дерево папайя – на родине называют "будь здоров" – плоды его быстро восстанавливают силы после болезни.

После долгих поисков нужной информации мы сумели раскрыть и секрет зверобоя. Да, он действительно очень-очень полезный и целебный, помогает людям от множества болезней, но для травоядных животных (коров, коз, овец) – опасен в больших количествах. Помог нам раскрыть тайну зверобоя набор открыток "Лекарственные растения леса".

Изготовление лечебного масла из зверобояИзготовление лечебного масла из зверобоя

Бабушка предложила попробовать сделать из зверобоя самим лечебное масло, которым можно будет лечить ожоги, гнойнички, порезы. Все сделали по рецепту из старинного травника: теплым растительным маслом залили сухую траву зверобоя, которую купили в аптеке.

Ждали две недели, когда масло настоится, и провели испытания на дедушке (он у нас самый смелый). Испытание прошло успешно, дедушкина царапинка быстро зажила. Мы получили натуральное, отличное, совсем недорогое настоящее лекарство. Вот оно.

Готовое лекарство из зверобояГотовое лекарство из зверобоя

Друзья, хочу вас предупредить: использовать лекарственные растения самостоятельно нам еще рано. Только вместе со взрослыми! Но так и быть, разрешаю вам компрессы из подорожника или лопуха.

Спасибо за внимание! Всегда рада помочь, Ваша Медуница.

Размер:
134.82 Kb
Скачали:
1

Метки к статье: детский сад, проект