Родительская мастерская "Создание библиотеки-передвижки (лэпбука)"

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. И все же ребенка нужно и можно заинтересовать книгой! А проводниками в мир книги для детей являются родители и воспитатели. Но более осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения сегодня стал воспитатель дошкольного учреждения.

Он выступает как консультант по вопросам семейного чтения для родителей, является пропагандистом книги и книжного знания, быстро и точно реагирует на изменение детского отношения к книге.

Через совместную работу с родителями - "Родительской мастерской", мы решили совместить проблему с увлечением детей, разработав проект приобщения ребенка к художественной литературе через создание библиотек – передвижек в формате лэпбуков.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение главных проблем: повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе, участие родителей в совместной продуктивной деятельности, укрепление семьи.

Цель проекта - повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе

Задачи проекта:

  • Пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей, через создание библиотек – передвижек в формате лэпбуков;
  • Повысить компетентность родителей в области детской литературы;
  • Подвести родителей к пониманию важного значения - воспитания у детей любви к книге в семье.

Ожидаемые результаты

  1. Презентация продукта (библиотека-передвижка лэпбук) совместной деятельности с родителями.
  2. Мотивация на сотрудничество с семьей, создание современных подходов во взаимодействии воспитатель и родителей.
  3. Повышение интереса родителей к художественной литературе, возрождение традиции домашнего чтения.
  4. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  5. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  6. Формирование потребности семей с детьми в активном организованном досуге.
  7. Раскрытие творческого потенциала родителей через совместную деятельность.

Предварительная работа

  • Провести анкетирование родителей.
  • Изучение литературы и информационных ресурсов.
  • Планирование мероприятия.
  • Информирование родителей о дате и времени проведения мероприятия.

Материалы и атрибуты

демонстрационный материал:

  • серия сюжетных картин;
  • тематические картотеки "стихи", "загадки", "сказки";
  • детская художественная литература;
  • элементы костюмов к сказкам, атрибуты к ним.

для лэпбука:

  • картонная папка-основа (ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками);
  • обычная бумага, цветная бумага для принтера;
  • ножницы, клеевой карандаш, степлер, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
  • ИКТ, проектор

Основные этапы проведения проекта "Родительская мастерская "Создание библиотеки-передвижки (лэпбука)"

Этап организационный

Игровое упражнение "Сказочная математика", Конкурс "Живая скульптура".
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память, творческое воображение, воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Основной этап

Просмотр ролика – презентации "Детская библиотека в домашних условиях", "Родительская мастерская "Создание библиотеки-передвижки (лэпбука)"
Цель: реализовать содержательные идеи проекта в ходе проведения намеченных мероприятий, создать систему работы в данном направлении, предусматривающую полное взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей, объектов ближайшего социального окружения.

Заключительный этап

Демонстрация полученного продукта. Рефлексия.
Цель: проанализировать результаты работы, обобщить опыт и оформить в виде презентации (в последствии, для информации на офиц. сайте). Презентация продукта деятельности родителей фотоколлаж (в последствии, для информации на офиц. сайте). Наметить перспективы дальнейшей работы.

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию проекта "Создание библиотеки-передвижки (лэпбука)" вы можете по ссылке ниже

Размер:
16.32 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: детский сад, обмен опытом