Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. И все же ребенка нужно и можно заинтересовать книгой! А проводниками в мир книги для детей являются родители и воспитатели. Но более осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения сегодня стал воспитатель дошкольного учреждения.
Он выступает как консультант по вопросам семейного чтения для родителей, является пропагандистом книги и книжного знания, быстро и точно реагирует на изменение детского отношения к книге.
Через совместную работу с родителями - "Родительской мастерской", мы решили совместить проблему с увлечением детей, разработав проект приобщения ребенка к художественной литературе через создание библиотек – передвижек в формате лэпбуков.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение главных проблем: повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе, участие родителей в совместной продуктивной деятельности, укрепление семьи.
Цель проекта - повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты
Предварительная работа
Материалы и атрибуты
демонстрационный материал:
для лэпбука:
Этап организационный
Игровое упражнение "Сказочная математика", Конкурс "Живая скульптура".
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память, творческое воображение, воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Основной этап
Просмотр ролика – презентации "Детская библиотека в домашних условиях", "Родительская мастерская "Создание библиотеки-передвижки (лэпбука)"
Цель: реализовать содержательные идеи проекта в ходе проведения намеченных мероприятий, создать систему работы в данном направлении, предусматривающую полное взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей, объектов ближайшего социального окружения.
Заключительный этап
Демонстрация полученного продукта. Рефлексия.
Цель: проанализировать результаты работы, обобщить опыт и оформить в виде презентации (в последствии, для информации на офиц. сайте). Презентация продукта деятельности родителей фотоколлаж (в последствии, для информации на офиц. сайте). Наметить перспективы дальнейшей работы.
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию проекта "Создание библиотеки-передвижки (лэпбука)" вы можете по ссылке ниже