Развитие изобразительного творчества детей 6-7 лет средствами мультипликации

Потребность в красоте у ребенка существует с первых дней его жизни. Начиная осваивать элементарные движения, малыш тянет руки к оригинальной игрушке, затихает, услышав звуки музыки и, особенно, голоса любимых персонажей мультфильмов.

Несмотря на уровень сложности иллюстраций к мультфильмам, дети 6-7 летнего возраста пробуют рисовать на листе бумаги понятную им историю любимых героев.

Художественные образы, созданные в мультфильмах вводят ребенка в мир изобразительного искусства, эмоционально связанного содержанием детской жизни и с миром наблюдений, переживаний, размышлений. В связи с этим, ребенок может постичь суть произведений искусства, их особенность и предназначение. Только осознав все это, ребенок может начать самостоятельно изображать то, что он увидел и запомнил. Это касается и освоения детьми элементарной изобразительной грамотности.

Элементарная художественная грамота активно способствует и лучше усваивается детьми в образных, игровых и эмоциональных насыщенных формах. На начальном этапе важно научить воспитанников активно воспринимать мир мультипликации

В процессе работы по созданию мультфильмов дети приобретают навыки ориентирования в широком мире пространственных форм, учатся сравнивать и выделять основные цвета, оттенки. На занятиях по развитию изобразительного творчества средствами мультипликации дети 4-6 лет осваивают технику работы с разнообразными материалами, учатся использовать их, как художественные, знакомятся с элементами графики, живописи.

Красный Ю.Е отмечает, что "Рисование мультипликационных героев - благородная деятельность для воспитания чувств ребенка". И примеров мультфильмов здесь очень большое количество. Кроме этого, дети способны увлечься и мультипликационным миром, созданным известными художниками-мультипликаторами.

Легендарными отечественными мастерами, на рисунках к мультфильмам которых выросло не одно поколение детей, являются Г. Баринова, М. Жеребчевский, В. Назарук, Э. Назаров, И. Пшеничная, С. Русаков, А. Савченко, А. Сазонов, Т. Сазонова, О. Сафронов, Н. Серебряков, С. Сичкарь, И. Смирнова, В. Соболев и многие другие. Изображенные ими персонажи своей красотой, своеобразием, неповторимостью привлекают ребенка и становятся источником его творческих замыслов.

Рассматривая возможности мультипликации как средство развития творчества нельзя не отметить ее связь с живописью .Ознакомления детей с искусством живописи и его жанрами, этапами креативного процесса (поиск, реализация замысла, создание художественного образа), направляет малышей на подражание образца творческой деятельности художника-мультипликатора на всех ее этапах и формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде и произведениям искусства.

Рассматривая с детьми произведения живописи, важно подвести их к выводу: почему этот вид изобразительного искусства называется живописью. А обобщая детские ответы, важно обратить внимание дошкольников на то, что рисунки мультипликаторов различными техниками, - карандашом, акварелью, масляными красками - являются живописными.

Спецификой развития художественного творчества детей средствами мультипликации являются:

  • активизация ассоциативного мышления, фантазии и художественного воображения в игровых и проблемных ситуациях каждого занятия;
  • особенность подхода к изображению персонажей;
  • дети воспринимают образ не статично, а динамично через движение персонажей;
  • возрастающая роль композиции как условия, которое создает возможность для выявления творческих способностей детей.

Технология развития творчества в рисовании дошкольников средствами мультипликации вводится поэтапно:

  1. Организация активного созерцания мира природы, предметов, людей;
  2. Чтение произведений детской литературы и рассматривание иллюстрации;
  3. Просматривание мультфильмов;
  4. Сюжетное рисование на темы мультфильмов;
  5. Знакомство детей с искусством создания мультипликации;
  6. Коллективное создание мультфильмов.

Таким образом, работа по созданию мультфильмов, способствует развитию у детей творческих способностей: знакомство с разными материалами и техниками, расширяет их представление об окружающем мире, а также развивает творческое отношение к труду.

Размер:
18.04 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: детский сад, обмен опытом