Визуализация игрового пространства в подготовительной к школе группе

Визуализация – компонент бережливого производства. Под визуализацией понимают приемы и методы, используемые при расположении всех инструментов, оборудования и материалов оптимальным способом, позволяющим быстро оценить состояние системы, корректность выполнения процесса и его стадию.

Активное использование и высокая эффективность методов визуализации базируются на особенностях восприятия ребенком информации, до 80 % которой усваивается с помощью органов зрения.

Применение визуализации предполагает использование различных видов изображений, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и так далее

Из числа наиболее часто используемых методов визуализации можно отметить следующие:

  • цветовая маркировка – предметы или группы предметов, объединенные общими признаками, маркируются цветными ярлыками;
  • метод теней (трафаретный метод, оконтуривание) – нанесение на место размещения предмета разметки, повторяющей его контур, либо формирование ячейки, исключающей размещение другого предмета (углубления в форме предмета, ограничители габаритов и подобные);
  • маркировка краской (зонирование) – выделение и разметка специальных зон для размещения предметов определенного вида, проведения отдельных видов работ, проезда или провоза оборудования и т.д.
  • метод "было-стало" – создание и размещение на видном месте фотографий рабочего пространства до и после проведения изменений способствует поддержанию достигнутых результатов;
  • метод дорожных знаков – формирование в организации системы графических указателей, информирующих о расположении помещений, оборудования, инструментов и материалов, маршрутах и направлениях движения в здании и т.д.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста возможно использование алгоритмов, которые помогают ребенку беспрепятственно и, не обращаюсь к взрослому, выполнить задуманное им действие.

В нашей статье на примере одной группы мы показали, как важно использовать визуализацию в групповой комнате, так как именно здесь дети самостоятельно действуют в свободное время.

Внедрение компонентов бережливого производства мы провели в подготовительной к школе группе. Учитывая возрастные особенности детей, нам удалось использовать не только иллюстрации, но и цифровой и буквенный формат. Таким образом, мы организовали непрерывный образовательный процесс.

Каждую игровую зону мы визуализировали для точного понимания назначения того или иного центра. Так в социально-коммуникативной области мы упорядочили центры по их назначению с использованием графических обозначений. В области познавательного развития за счет графических обозначений нам удалось привлечь внимание ребенка и дать ему возможность самостоятельно не только играть, но и познавать окружающий мир.

В области художественно-эстетического развития мы внедрили пластиковые контейнеры с обозначением на каждом конкретном контейнере того или иного предмета, который необходим в этой области (краски, карандаши, клей и пр.). Это дало возможность не только эстетически улучшить внешний вид центров, но и освободить и расширить пространство группы.

В области речевого развития мы не только систематизировали литературу, но и создали картотеки по назначению книг (сказки, рассказы, стихи и т.д.). Для классификации мы использовали разную цветовую гамму, с которой знакомы дети.

Очень удобной получилась визуализация в области физического развития, так как дети знакомы со спортивным инвентарем и без труда располагали его в соответствии с обозначениями. Используя компоненты бережливого производства, мы пришли к выводу, что это является не только удобным в работе, но и помогает ребенку стать более организованным, внимательным, сообразительным. Применение визуализации организует пространство, участников образовательного процесса и экономит их время.

Размер:
12.17 Kb
Скачали:
13

Метки к статье: детский сад, обмен опытом