Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, своих предков.
Современные дети мало, что знают о событиях Великой Отечественной войны, о стойкости и самоотверженности людей во время блокады осажденного города Ленинграда.
Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с событиями и фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа во время ВОВ, во время блокады Ленинграда. Все это говорит о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Проходит время, все дальше отодвигаются военные события, все меньше становится ее ветеранов. Все дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. Все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях.
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте поддерживать ростки памяти о прадедах, их мужестве и героизме. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Для нормального развития современных детей, необходимо, чтобы образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находил свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому необходимо осветить подвиг людей в годы ВОВ, а в данном проекте расширить знания о мужестве и жизни народа во время блокады.
Цель проекта: расширить представления детей о героическом подвиге жителей города Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
Подготовительный этап
Основной этап
Проведение мероприятий по проектной деятельности.
С детьми:
1. Познавательное развитие.
Презентация "Ленинград".
Тематические беседы: "Блокада Ленинграда", "Дорога жизни", "Подвиг детей".
НОД "Дорога жизни". "День снятия блокады города Ленинграда".
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду, дать понятие, что такое "дорога жизни", как помогала дорога людям блокадного города, какую помощь оказывали дети.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: "Дорога жизни". "Блокада".
Аппликация: "Разорванное кольцо".
Конструирование: "Военная техника". "Военная карта".
Лепка "Военная техника"
Коллективные работы: макет "Блокада", "Дорога жизни".
Цель: Систематизировать знания детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через творческую деятельность. Дать детям возможность раскрыть в совместных работах свои творческие способности.
3. Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций "Дорога жизни". "Блокадный Ленинград". "Подвиги детей".
Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.
Чтение художественной литературы.
Стихи: О. Бергольц "Мы ленинградцы", С. Маршак "Ленинградское кольцо".
Рассказы: С. Алексеев "Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда", Д. Колпаков "Был город фронт, была блокада", Н. Ходза "Дорога жизни".
Цель: Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе, через произведения. Воспитывать гордость за свою страну.
Игры
Дидактические: "Что изменилось", "Шифровка", "Военная техника".
Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Физическое развитие
Подвижные: "Разведчики", "Полоса препятствий, "Шагаем на параде".
Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Побуждать к игровой деятельности через знакомства с подвигами солдат и народа.
Работа с родителями
Заключительный этап
Презентация проекта.
Оформление выставки на тему "Блокадный Ленинград".
Создание коллективной работы "Дорога жизни", изготовление макета "Блокада".
Выставка детских работ на тему "Блокада Ленинграда глазами детей".
Подобран дидактический и наглядный материал по теме.
Экскурсия в краеведческий музей.
В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города.
Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества, как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе. Пополнился словарный запас новыми терминами.
В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал, сделанный руками детей и родителей макет "Блокада", "Военная техника", "Сражения", "Дорога жизни".
Родители с заинтересованность приняли участие в проекте и оказали участие в оформлении предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителя и ребенка не только расширила знания ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.