Цель: формирование у детей осмысленного отношения к природе.
Задачи:
Зал оформлен изображениями луговых трав и цветов. Звучит легкая музыка.
Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. И сегодня, дети, мы отправимся с вами на луг. (Ведущий показывает на экран мультимедийного проектора, где появляется слайд с изображением цветущего луга)
- Будем любоваться цветами, водить хороводы, представлять шелест шелковой травы и легкое дуновение летнего ветерка.
Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг, да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов на них разбросаны букеты.
Дети исполняют хоровод "Мы в зеленые луга пойдем", муз. и сл. Н. Леви
Ведущий: А сейчас наступило время чудесного превращения.
Звучит "волшебная" музыка. Дети выполняют упражнение "На лугу растут цветы". На экране появляется изображение ромашки.
Дети:
1. Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
2. Зацвели ромашки - наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
3. Наши мастерицы принялись за дело -
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.
Дети исполняют песню "На лугу растет ромашка"
Ведущий: Что-то засиделись мы, ребята! А ну-ка быстро все вставайте и за мною повторяйте:
Темным лесом,
Светлым лугом (Ходьба друг за другом)
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, (Ходьба с высоким подниманием)
Нужно ножки поднимать колена.
Меж деревьев мы шагали (Ходьба "змейкой")
Вдруг мы поле увидали!
Если только вы бы знали (Ходьба в быстром темпе)
Как мы быстро пошагали.
Ищем мы цветочки, (Ходьба врассыпную с приседаниями)
Чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный вскоре мы собрали.
И ковер огромный на лугу соткали. (Все собираются в круг)
Ведущий: А вы хорошо знаете цветы? (Ответ детей)
- Что ж попробуйте отгадать мои загадки. Если ответите правильно, то увидите на экране отгадку.
1. Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок, синеглазый … (василек)
2. Длинноногие сестрицы вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них ресницы и как солнышко глазок. (ромашки)
3. Кто живет весною с желтой головою?
Солнце ярче греет - голова белеет.
Ветер налетает - пух с него срывает. (одуванчик)
4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород.
На грядке в огороде такой цветок растет. (мак)
Ведущий: Ну, что же. Вы - молодцы! Хорошо знаете цветы. А зачем цветы нужны? Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других - пыльцой, третьих - и тем, и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. Очень любят нектар и красавицы-бабочки.
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра "Бабочки и цветы"
Дети:
1. Разными цветами зацветет наш луг,
Рядом на поляне, там живет барсук.
Бабочки кружатся в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик, в этом знает толк.
2. Ягоды душистые, красные висят,
Ароматом сладким, всех зверят пьянят.
Радуются мышки, птички все поют,
Вот такой веселый и волшебный луг.
Ведущий: Предлагаю закончить наше путешествие веселым флешмобом.
Дети встают врассыпную по залу и исполняют флешмоб под песню "Отчего на голове не растут цветочки", сл. А. Ахундовой, муз. А. Баранова