Для средней группы.
Цели:
Задачи:
Интеграция образовательных программ: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально–коммуникативное развитие", " Художественно–эстетическое развитие".
Участникт развлечения: воспитатель, дети разных групп, родители воспитанников.
Актуальность: Глобальная проблема ныне живущих людей – сберечь природу для будущих поколений, которая требует немедленных действий. Негативное воздействие человека на природу с особой актуальностью поставило перед нами проблему рационального природопользования. Сказочные образы активизируют функции воображения.
Воображения тесно связано с эмоциями и всеми психическими процессами(восприятием, вниманием, памятью, речью). Всем известно что самый любимый праздник – Новый год. Поэтому атмосфера праздника и волшебства восхищает детей.
А так же в условиях реализации ФГОС ДО которые направлены приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, ориентированного на активное приобретение знаний, навыков экологической культуры, экологического сознания и повышения экологической грамотноти всех субъектов образовательного пространства.
На оформленной площадке с троном королевы за ширмой находятся дети. Звучит музыка из сказки или звуки метели, зимы. Ведущая приглащает всех в гости к Снежной Королеве.
С.к:
Я Снежная Королева
Я неприступная дева.
Спокойно и безмятежно,
Жила на вершине снежной.
Под снегом хранила нежность,
Скрывала любовь безбрежно.
Обжегшись, дула на воду.
Ценила свою свободу.
Музыка метели и дети кружась вместе с ними входит Кай:
Я попал к вам не случайно,
ведь осколок ледяной поразил мне глаз.
И сразу. Сердце стало холодней.
Вы зачем меня забрали?
С.к.: Ты ведь мальчик очень умный,
Знаешь Кай: ведь скоро Май.
И нашла во льдах я что-то, (показывает семечку)
Но, без помощи, ни как.
Ты согласен мне помочь?
Кай: Я помог бы, но тогда Герду позовем сюда.
С.к.: (произносит волшебные слова)
"В руки палочку возьму, волшебство я призову".
Музыка и дети снежинки устаивают пургу и вместе с Гердой появляются на площадке.
Герда: Здравствуй Королева, здравствуй братик мой.
Долго тебя искала, но быстро попала к вам.
Что же произошло?
Кай: Помощь нужна нам. Королева нашла кубик льда. А в кубике том семена.
Как растопить нам лед, как помочь?
Гергда:
Время зимы проходит и скоро придет к нам весна.
Солнце пригреет сильнее и ручьи зажурчат.
Конечно все семена нужно сажать. Но как их достать?
Опыт
На столе кубики льда. (Ответы на вопросы)
Ведущий: Молодцы все справились отлично. Вот и семена у нас.
С.к.: Вы справились и теперь ребята, нужно отдохнуть.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (гуляют)
Ручки, ручки поднимают, (поднимают руки)
Ручки, ручки согревают.
Что б не мерзли наши ручки,
мы похлопаем в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем, (хлопаем)
Вот как руки мы согреем.
Что б не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (топаем)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Герда: Ребята а как вы думаете, что надо сделать, что б Снежная Королева стала добрее?
Ребята: Нужно делать добрые дела и говорить добрые слова.
1 ребенок: Доброе утро.
2. Добрый вечер.
3. Спасибо.
4. Пожалуйста и т. д.
1 ребенок: Помогать взрослым убирать мусор.
2. Не ломать деревья
3. Не жечь костры в лесу.
4. Не ловить насекомых. И т. д.
Ведущий: Лед оттаял понемногу,
Стала Королева доброй,
Солнце согревалось,
Королева улыбалась.
Сбросив Мантию под ноги,
- Засветилась и зардела.
И смягчился голос строгий,
И любви ей захотелось.
С.к.: Стала доброй я друзья, все посадим семена.
Ведущий: Пусть цветет наша земля.
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес.
Нор звериных, птичьи гнезда.
Разорять не будем ни когда.
Пусть зверятам и маленькие птенцам,
Живется с нами радостно всегда. (раздает лопатки и саженцы, семена. Все сажают. Приглашает на чаепитие после работы)