Литературная гостиная, посвященная 75–летию Победы в Великой Отечественной войне "Этот День Победы"

Для дошкольников старших и подготовительных к школе групп.

Цель:

  • Способствовать формированию чувства гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • Развивать интонационную культуру речи, художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизациях, связную речь.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о ВОВ;
  • чтение художественных произведений на военную тематику;
  • рассказы "детей военных лет", оформление выставки "Я горжусь!";
  • просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций;
  • сбор сведений о жизни родственников в годы ВОВ, тружениках тыла;
  • конкурс детского творчества (поделки, рисунки) ;
  • посещение музея боевой славы;
  • экскурсии к памятникам нашего города, возложение цветов;
  • разучивание песен, стихов, танцев, инсценировок;
  • совместное с детьми оформление зала.

Ход мероприятия

Свободный вход в зал, знакомство с выставками рисунков, книг, рассматривание фотографий. Звучит музыка + презентация.
Дети – ведущие: Доброе утро, дети и взрослые! Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной!
Ребенок – ведущий 1: Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
- А вы знаете, что в этом году исполнилось 75 лет со дня Победы? Этому событию посвящается наша литературная гостиная.
Ребенок – ведущий 2: Когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года)
- Какое государство напало на нашу страну? (фашистская Германия)

Ведущий – взрослый: О начале ВОВ прочтет …

"Час" Лоренсен Джорани Оле

Туман над лесом. Тишина.
Снаряд! Разрыв! И с неба громом:
"Сегодня началась война…"
Будил всех голос Левитана

"Без объявления войны…"
Мне скажет кто-то: "Все не ново,
Давно не та уже страна"
Но в памяти живут три слова –
Сегодня началась война…

Звучит голос Левитана "От советского информбюро".
Ведущий – взрослый: Началась война. Весь народ поднялся на защиту Родины.
- Как вы считаете, какими качествами должны обладать солдаты?
- А еще о качествах солдат есть много пословиц и поговорок.
- Какие вы знаете?

Поговорки и пословицы:

Умелый боец – везде молодец!
Солдатское дело – воевать смело!
Жить – родине служить!
Родина – мать – умей за нее постоять!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
С родной земли - умри, не сходи!
Бой отвагу любит!
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством!
За правое дело стой смело!

- Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок!
- Во времена войны с фашистами воевал смелый и находчивый боец Василий Теркин. Он никогда не унывал, веселил бойцов забавными историями, хорошо играл на гармошке.
- Сегодня он у нас в гостях. Встречайте!

Литературная гостиная к 75–летию Победы в ВОВЛитературная гостиная к 75–летию Победы в ВОВ

Инсценировка "Василий Теркин"

Ведущий – взрослый:
С Василием Теркиным вас познакомили дети группы ...
- В каких же войсках служил Теркин? (в пехоте)

– В войне принимали участие разные рода войск, какие вы знаете? (авиация, флот, пехота)
- Свои ответы вы можете дополнить, прослушав инсценировку, которую покажут дети группы ...

Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Мы тоже воины"

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты. Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, "Юпитер"? Я – "Алмаз",
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!
Отставить, - истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!

2-й летчик:
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Ведущий – взрослый: Кем были дети? (связистами, разведчиками, моряками, летчиками)

Разминка "Упражнение с флажками"

1 ребенок дает инструкцию, 2 ребенок показывает движения.
В перерыве между боями солдаты отдыхали. Ребята, приглашаю вас в зал поиграть. Будьте внимательными: если я подниму синий флаг, вы будете плавать, как моряки. А если голубой - летать, как летчики. А если зеленый - скакать, как кавалеристы. Ну а если красный - кричать "Ура!"

Ведущий – взрослый: А сейчас слушай мою команду: "Занять свои места!
- Молодцы! Вы были внимательными и ловкими, как солдаты!
- Как мы называем солдат, прошедших войну и дожившие до наших дней? (Ветераны)

- Каждый год ветераны в День Победы возлагают цветы к памятникам воинов-освободителей.
- А в нашем городе есть такие места? (сопровождение показом слайдов, фотографий наших детей, возлагающих цветы)
- Вот и Аленка собрала свой букет.

Материал публикуется в сокращении, скачать полную версию литературной гостиной вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, День победы, 9 мая