Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Задачи:
Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана ( команда "Красные маски" и "Желтые маски"). И разрешите представить вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и оценивать игроков:
Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.
Ход игры
Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.
Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды "Красные маски".
Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее. (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски)
Команда "Красные маски:
Команда "Желтые маски":
(игра капитанов)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.
Команда "Красные маски" - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"
Жили-были …, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит …:
– …, давай на тебе переплывем!
– Нет, …! Пусть лучше … перетянется с … на …, мы по ней и перейдем.
… перетянулась с … на ….
… пошел по …, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.
Команда "Желтые маски" - сказка "Лиса и кувшин"
Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к … …, всунула в него …, … вылакала. Пора бы и …, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит …, … мотает и говорит:
— Ну, …, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает …, хоть что ты хочешь!
Рассердилась …:
— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.
Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.
Внимание на экран!
1 команда:
2 команда:
"Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
- Какая прелесть!
Баба-Яга посмотрела и сказала:
- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало)
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш "Театральный ринг". Давайте попросим жюри подвести итоги нашего турнира и подсчитать баллы, набранные командами за всю игру.
Педагогическое творчество и удовлетворенность выбранной профессии сосуществуют друг с другом. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде.
По итогу нашего турнира я могу с уверенностью сказать, что в нашем городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.
Спасибо Вам! Желаю успехов в нашей нелегкой, творческой работе!