Игра для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

  • способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;
  • содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;
  • повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана ( команда "Красные маски" и "Желтые маски"). И разрешите представить вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и оценивать игроков:

Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.

Ход игры

I раунд "Разминка"

Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.

  1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? (режиссерские игры и игры-драматизации)
    Сейчас вы просмотрите видеофрагменты игр. Ваша задача – определить какой это вид. (Показ видеофрагментов)
  2. Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе)
  3. а чем основаны игры-драматизации? (На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику)

II раунд "Сюжеты"

Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды "Красные маски".

  1. Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)
  2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
  3. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  4. Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)
  5. Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. (Золушка)
  6. Сказка о лесном общежитии. (Теремок)
  7. Сказка длиною в один год. (12 месяцев)
  8. Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)
  9. Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)
  10. Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)

Команда воспитателей обсуждает заданиеКоманда воспитателей обсуждает задание

III раунд "Крокодил"

Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее. (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски)

Команда "Красные маски:

  1. "Слезами горю не поможешь"
  2. "Не так страшен черт, как его малюют".

Команда "Желтые маски":

  1. "Душа в пятки ушла"
  2. "Волков бояться - в лес не ходить".

IV раунд "Сказка-загадка"

(игра капитанов)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.

Команда "Красные маски" - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"

Жили-были …, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит …:
– …, давай на тебе переплывем!
– Нет, …! Пусть лучше … перетянется с … на …, мы по ней и перейдем.

… перетянулась с … на ….
… пошел по …, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.

Команда "Желтые маски" - сказка "Лиса и кувшин"

Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к … …, всунула в него …, … вылакала. Пора бы и …, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит …, … мотает и говорит:

— Ну, …, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает …, хоть что ты хочешь!
Рассердилась …:

— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.

V раунд "Сказочная формула"

Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.

Внимание на экран!

1 команда:

  1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? (К.И. Чуковский Мойдодыр)
  2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? (Шарль Перро "Кот в сапогах")

2 команда:

  1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева")
  2. Зеркало + Терем + Пес + Яблоко + Хрусталь = ? (А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне")

VI раунд "Черный ящик"

"Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
- Какая прелесть!
Баба-Яга посмотрела и сказала:

- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало)

Подведение итогов

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш "Театральный ринг". Давайте попросим жюри подвести итоги нашего турнира и подсчитать баллы, набранные командами за всю игру.
Педагогическое творчество и удовлетворенность выбранной профессии сосуществуют друг с другом. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде.

По итогу нашего турнира я могу с уверенностью сказать, что в нашем городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.

Спасибо Вам! Желаю успехов в нашей нелегкой, творческой работе!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игра