Представляю вашему вниманию информационно-просветительский проект: "Эко-недели".
Зеленый, чистый, удобный и самое главное с развитой системой раздельного сбора мусора - именно таким мы хотим видеть наш любимый город и его окрестности.
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения 2017 год был объявлен в России годом Экологии.
Человек – это элемент экологической системы. Все жизненные ресурсы – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Положение усугубляется варварским отношением жителей к природе своей местности и полным отсутствием понимания важности раздельного сбора мусора. От нашей безалаберности страдают животные, птицы и рыбы.
90 % отходов в России отправляются на свалки, где они разлагаются сотни лет выделяя токсичные вещества, когда в Европейских странах отношение к утилизации более чем серьезное. Отдельные баки для стекла, бумаги и пластика никого не удивляют, белее того система постоянно совершенствуется, и дети с малых лет привыкают к такому образу жизни.
На данный момент в нашей стране более 14 000 мусорных свалок, их площадь - более 4 млн га. Это больше, чем четыре острова Кипр или половина РО.
С 1 января 2019 года в России вступил в силу Федеральный закон от 31.12.17 г., который предусматривает существенные изменения правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Городскими службами предпринимались попытки приучить население к раздельному сбору мусора, однако взрослым людям трудно перестроится в силу того, что отсутствует привычка и экологическая сознательность. В связи с этим мы делаем ставку на наших детей. Ведь современное поколение - это будущее нашей страны.
Для чего нужен раздельный сбор?
Переработка отходов позволяет сокращать количество захораниваемого мусора а, значит, уменьшать количество свалок. Таким образом, можно уменьшить влияние на окружающую среду, сократить вредные выбросы. Это экономия ресурсов. Благодаря раздельному сбору более 80% отходов можно переработать вернув их в круг, экономя ресурсы планеты.
То, что называют мусором, можно использовать при производстве новых вещей: наполнителя для мебели, посуды, стройматериалов, асфальта , плитки, утеплителя, бумаги… Это лишь малая часть того, что можно получить при вторичной переработк пластика и не только. Переработка пластика очень сложный и трудоемкий процесс, завод по полной переработке единственный в России в Москве. Переработаные вещи используются в матрасах Ж/Д поездов у нас по всей России.
Для формирования практических навыков (у дошкольников, и младших школьников) раздельного сбора мусора впервые в 2017 г. стартовал экологический проект "Эко-недели".
Планируемые результаты:
Для достижения планируемых результатов мы воспользовались промежуточными результатами:
Проект реализуется в несколько этапов. О каждом из ни я расскажу вам более подробно.
1 этап - подготовительный.
2 этап - информационно-просветительский.
3 этап - обучающий (практический).
4 этап - итоговый.
При разработке каждого этапа и мероприятия мы руководствуемся возрастными особенностями детей, подбираем методические материалы и формы работы с детьми соответствующие возрасту.
Используем привычные формы работы такие как:
На наших уроках дети изготавливают рисунки с призывом беречь природу и дарят их своим родителям.
Первый этап включал в себя: cоставление плана-графика взаимодействия с образовательными организациями, согласование и утверждение даты проведения урока. Для ДОУ были подготовлены экологические уроки в познавательно-игровой форме с конкурсами, играми на тему РСО и вторичной переработке. Дошкольники узнали о важности раздельного сбора.
Задания 2 этапа были не сложными … нужно было разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название команды, придумать девиз, речевку и нарисовать плакат за ограниченное кол-во времени. и
3 этап – сбор макулатуры и батареек в ОО с занесением результатов в рейтинговую таблицу, проведение отрытых занятий на тему РСО и вторичной переработке.
4 этап – награждение победителей и участников проекта, квест на площадке летнего модуля. На этом этапе мы работали со школами района. Были подготовлены экологические уроки в познавательно-игровой форме с конкурсами, играми на которых дети узнали о важности раздельного сбора.
Задания этого этапа были не сложными … нужно было разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название команды, придумать девиз, речевку и нарисовать плакат за ограниченное количество времени.
По результатам каждого конкурса заполнялась таблица с результатами, по итогу команды победители были награждены грамотами. На следующем этапе, ребятам было предложено собрать макулатуру. Победителем была признана школа, собравшая наибольшее количество.
Анализируя и Подводя итоги года нашей работы:
После удачного старта и положительного отклика участников проекта мы активно используем в своей работе социальные сети и интернет. Всю информацию размещаем на сайтах. Был проведен экоурок на свежем воздухе с полным погружением и наглядностью.
Проанализировав работу первого года, мы достигли планируемых результатов, собрали и сдали более тонны макулатуры. (спасли более 10 деревьев)
Хотелось бы еще раз обратить Ваше внимание и напомнить, что бездумное отношение к природе, и в частности к сортировке отходов, приводит к необратимым последствиям и не восполнению реурсов.
И естественно всегда нужно начать с себя и стать примером для своих детей. Сделаем наш мир ЭКОлогичным!