Портфолио воспитателя детского сада

В 1999 году окончила Кемеровский государственный педагогический университет направление педагогика. Сразу после института работала в детском саду № 12 "Ромашка" до 2012 года. Пройдя все ступени профессионального роста. С 2012 года по 2013 года - детский сад № 3 "Аленка". С 2014 года работаю в МБОУ СОШ № 33. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации.

Когда я училась в школе, мы писали сочинения на тему "Кем я хочу быть, когда выросту", как все школьники, конечно… Конечно же мечтала о высотах и далях…

И если б кто-нибудь тогда мне сказал, что я выберу профессию воспитателя, то я, как минимум, не поверила бы в это. Да! Ну не мечтала я в детстве быть воспитателем. А вообще, эта профессия оказалась не такой, какой её видят со стороны. Вот представьте, воспитатель, который не обладает навыками ИЗО, не сумеет вылепить какую-либо фигурку, не сыграет роль на сцене, не научит, не направит, не утешит, не поймет и так далее.

То есть получается, что хороший воспитатель (а мы все, как известно, стремимся делать только хорошо) это, в некотором роде, "Леди совершенство" для ребенка. Да-да, не меньше. Леди совершенство, она же скульптор, художник, архитектор, певец, хореограф, актер, психолог, логопед, сказительница и так далее, а главное – друг и товарищ. Для того, чтобы быть другом ребенка, нужно самому в душе оставаться ребенком: добрым, искренним, прощающим, чистым сердцем ребенком. Только так и никак иначе, ведь дети прекрасно чувствуют малейшую фальшь.

Когда ты идешь на работу просто заработать немного денег, или ты идешь, потому что любишь. Любишь детей, отдавая им не частичку своей души, а всю, без остатка. Вот здесь и начинается самое интересное. Оказывается, чтобы быть воспитателем, нужны колоссальные силы и огромная работа над собой, постоянное совершенствование себя в абсолютно разных сферах. Вот тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Ещё Конфуций говорил: "Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни!", так и получилось. Все те дали, о которых я мечтала в детстве, оказывается можно реализовать в профессии воспитатель.

Применяя в работе с детьми все технологии: здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии портфолио дошкольника и воспитателя, игровую и конечно же ТРИЗ и так далее, ближе всех, для меня стали технологии ТРИЗ и исследовательская деятельность.

Использовать эти технологии интересно в любой форме занятий: занятие – сказка, занятие – путешествие, занятие – спектакль, занятие – викторина, занятие – игра; игры – поручения, игры – логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы и так далее. А методика по истине уникальна. Учит, в первую очередь, мыслить творчески, нестандартно и смело. У детей формируется своя точка зрения на различные вещи, появляется своё мнение и смелость для его выражения и защиты, развивается находчивость, появляется умение работать в команде, развивается фантазия.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику, уровень знания воспитанников.
Но и, конечно же, родители, принявшие участие в анкетировании, удовлетворены качеством образовательных услуг. А я, со своей стороны, делаю всё возможное, чтобы детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой жизни.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад