Мнемотехника - система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Достоинства:
Один из приемов мнемотехники, который можно использовать на любом уроке - составление мнемотаблиц.
Используется для:
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово, словосочетание или предложение подбирается картинка. Таким образом, весь текст зарисовывается схематично
Мнемотаблица может быть нарисована от руки или состоять из картинок.
Совсем недавно, на уроке русского языка мы составляли мнемотаблицу на тему "Определение падежей имен существительных". На примере нашей, вы попробуете составить свою.
Работа проходила по определенным этапам:
1. Цель этапа - запомнить порядок падежей. Шла работа над словом. Названия падежей зашифровывали с помощью рисунков. Первая буква падежа ассоциировалась с предметом, который начинается на эту же букву.
Именительный падеж – И… Вот что у нас получилось.
Перед вами мнемотаблицы, клетки которых не заполнены. Пронумерованные клетки- это падежи. Нарисуйте предметы, начинающиеся с первых букв названия падежей.
Падежи по порядку запомнили, выучили вопросы падежей.
2. Следующий этап - учиться определять падежи существительных. Как это отобразить в таблице? Попробуйте. (Можно записать вопросы, предлоги)
Но, существуют трудности в различении И.п и В.п, а так же В.п и Р.п. Отобразим в таблице это. А у нас получилось так…
В мнемотаблице осталась еще одна пустая клетка. Заполните ее. У нас это цифра 6, т.к в русском языке 6 падежей. Вот и у вас получилась мнемотаблица.
Как с ней работать: еще раз рассмотрим, перекодируем правила по образам. По теме "Определение падежей имен существительных" мы составили таблицу, которую дети вклеили в справочник.
Использование приема "Мнемотехника" ускоряет запоминание и воспроизведение целых текстов. Уроки проходят с интересом, результативность работы возрастает.