Авторский арт-альбом "Самопознание"

Авторский арт-альбом "Самопознание" предназначен для учащихся по индивидуальному учебному плану.

Арт-терапевтический альбом подготовлен для детей с расстройством аутистического спектра, рассчитан для учащихся 1-8 классов

Заполняя этот арт-альбом, ты легко поймешь самого себя, свои чувства и эмоции. У тебя появится возможность в рамках творческой выразительности найти самому себе психологическую помощь. Главное, постарайся максимально полно раскрыть все темы.

1. Незаконченные предложения

Отношение к прошлому
1. Когда я был ребенком ...
2. Когда-то я ...
3. Если бы снова стать ребенком ...
4. Моим самым живым воспоминанием детства является ...

Отношение к будущему
1. Будущее кажется мне ...
2. Надеюсь на ...
3. Наступит тот день, когда ...
4. Когда я буду старым ...

Жизненные цели
1. Я всегда хотел ...
2. Я мог бы стать счастливым, если бы ...
3. Моим скрытым стремлениям в жизни ...
4. Больше всего я хотел бы в жизни ...

Отношение к отцу
1. Думаю, что мой отец редко ...
2. Если бы мой отец только захотел ...
3. Я хотел бы, чтобы мой отец ...
4. Думаю, что мой отец ...

Отношение к матери
1. Моя мать ...
2. Моя мать и я ...
3. Считаю, что большинство матерей ...
4. Я люблю свою мать, но ...

Отношение к друзьям и знакомым
1. Думаю, что настоящий друг ...
2. Не люблю людей, которые ...
3. Больше всего люблю людей, которые ...
4. Когда меня нет, мои друзья ...

Отношение к школе и учителям
1. Наш директор школы ...
2. В школе мои учителя ...
3. Когда ко мне приближается мой классный руководитель ...
4. Люди, превосходство которых над собой я признаю ...

2. Автопортрет

Создай свой автопортрет через фотографии предметов, которые ты видишь на своем пути. Подумай, какие три качества характера ты ценишь в себе больше всего. Что тебе самой в себе очень нравится?

3. "Каким видят меня другие"

Как ты считаешь, каким видят тебя окружающие. Нарисуй.

4. Мандала гармонии

Мандала - это, как правило, круг, имеющий выраженный центр.

  • это не просто красивый замысловатый рисунок, это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку;
  • это ценный инструмент для развития положительных качеств человека, его силы и энергетики.
Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляци

Мандалатерапия – это, прежде всего, терапия (с греческого означает лечение, оздоровление). Поэтому, мандалатерапия – это инструмент для оздоровления и исцеления психики.

МандалаМандала

Работа с мандалами помогает:

  • гармонизировать внутреннее состояние;
  • создавать и реализовывать свои намерения и цели;
  • раскрывать свои творческие способности;
  • научиться познавать себя.

Бывают мандалы как круглые, так и квадратные, и треугольные, и прямоугольные. Но в работе с детьми желательно использовать круглые мандалы, так как в круге нет углов.

Нарисуй свою мандалу гармонии.

5. Мои хобби

Напиши рассказ о своих увлечениях ___________________________________________________

6. Антистресс

Всем давно известны терапевтические свойства изобразительного искусства.

Рисование - самый доступный способ снятия усталости и стресса, гармонизации и внутреннего успокоения

Однако не у всех есть способности: иногда может не хватать навыков или фантазии. Но далеко не всегда для того, чтобы прикоснуться к прекрасному, необходимо быть художником. Появившееся в США направление антистресс-раскрасок для взрослых очень быстро завоевало популярность и продолжает активно развиваться благодаря своей эффективности и отсутствию ограничений.

Антистресс-раскраска

Для того чтобы заниматься раскрашиванием, необходим набор карандашей или ручек и сама раскраска.

7. Если бы я родился на другой планете

Напиши развернутое рассуждение на тему "Если бы я родился на другой планете". _____________________________________________

8. Если бы я был погодой

По рассуждай на тему "Если бы я был погодой", то какой она будет. Нарисуй рисунок.

9. Улица моей мечты

Нарисуй рисунок "Улица моей мечты".

10. Где живут эмоции?

Ты видишь две фигуры – мальчика и девочки. Выбери фигуру, которая тебе подходит.

Представь, что это ты. В каком месте твоего тела живет радость? Нарисуй ее прямо на фигуре. Как ты ее чувствуешь? Какого она цвета? Какой формы? Какая она была бы на ощупь, если бы ты мог ее потрогать? Какой температуры (холодная, хорячая)? Раскрась ее.

Раскрась фигуры мальчика и девочкиРаскрась фигуры мальчика и девочки

А что скажешь о грусти? Нарисуй грусть на фигуре там, где чувствуешь. Какого она цвета? Какой формы? Какая она была бы на ощупь, если бы ты мог ее потрогать?

То же самое проделай для гнева, страха, веселья, удовольствия, вины, обиды, благодарности, интереса и других чувств, которые знаешь. Если это упражнение ты делаешь с кем-то (другом, одноклассником, взрослыми), сравни свой рисунок с их рисунками. Ты увидишь, что все рисунки различаются. Нет правильного ответа, каждый чувствует по-своему.

11. Спиннер грусти

Когда тебе становится очень грустно, достань спиннер грусти. Сделай себе такой же.

Вырежи из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них напиши приятное дело. Возьми обычный спиннер (наверняка он есть у тебя дома, и не один), приклей к нему стрелочку.

Спиннер грустиСпиннер грусти

Когда тебе станет очень грустно, положи спиннер в середину круга, раскрути и выполни то, на что покажет стрелка. А еще ты можешь показать игру друзьям и научить их грустить с пользой.

12. Фото моего настроения

Посмотри, перед тобой фоторамка и много разных смайликов. Обрати внимание, у смайликов разное настроение.

СмайликиСмайлики

Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Нарисуй в фоторамке смайлик, соответствующий твоему настроению.

Нарисуй в рамке смайлик, соответствующий твоему настроениюНарисуй в рамке смайлик, соответствующий твоему настроению

  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?

13. Рисунок "Человек под дождем"

Первый рисунок должен отображать фигуру человека, а второй – человека под дождем. Рисунки могут быть объединены общим сюжетом, а могут быть и абсолютно разными, не связанными между собой по смыслу.

Рисунок 1. Отобрази фигуру человека.

Рисунок 2. Отобрази фигуру человека под дождем.

14. Несуществующее животное

Нарисуй животное, которого никогда не было в природе. Ответь на вопросы:

  1. Как называется это животное?
  2. Где живет?
  3. Чем питается?
  4. Что он любит?
  5. Чего боится?

16. Воздушные шарики

  • Какие эмоции можно назвать нашими врагами?
  • Какие эмоции можно назвать нашими друзьями?

На воздушных шариках в первом ряду напиши положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрась воздушные шарики. Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных?

17. Мандала "Мои эмоции и чувства"

Нарисуй свою мандалу эмоций и чувств.

Скачать авторский арт-альбом "Самопознание" для арт-терапии вы можете по ссылке ниже

Размер:
347.28 Kb
Скачали:
33

Метки к статье: психология, коррекция